Вред и польза компьютеров для детей

Вред-и-польза-компьютеров-для-детейНаличием ноутбука или планшета в доме трудно кого-то удивить – для современного человека компьютер — это высокотехнологичный рабочий инструмент. Тогда как взрослые обычно используют компьютер в бытовых и рабочих целях, ребенка чаще всего интересуют компьютерные игры.

Повсеместно распространено мнение, что эти игры опасны для психики ребенка, являются препятствием в учебе, приводят к стрессу и ухудшают здоровье. Мнения о страшном «компьютерном излучении» давно уже перестали быть актуальны и в этом направлении компьютеры давно никакой опасности не представляют. Наибольший вред компьютера в его бесконечной увлекательности. И если не соблюдать простых правил компьютер может негативно повлиять на состояние детей. Когда ребенок проводит за монитором или экраном ежедневно по несколько часов подряд, его здоровью, несомненно, будет причинен вред: в основном страдают осанка и зрение. Негативно сказывается сидячий образ жизни на состоянии организма в целом. При этом на втором план уходят и более полезные занятия: чтение книг, прогулки на улице, выполнение домашних заданий. К тому же долгое время игры перегружает нервную систему, что ведет к раздражительности, вялости и переутомлению. Но главная опасность от компьютерных игр – это, несомненно, возникновение, так называемой, компьютерной зависимости. Все дело в чувстве меры.

Кратковременное пребывание за компьютером помогает улучшить концентрацию внимания, а если долгое – существенно снижает. Поэтому родителям необходимо жестко следить за временем, проведенным ребенком за компьютером. Это время зависит от возраста ребенка и не превышает полутора часов в день. Чтобы не перегружать зрение избытком информации с экрана очень важно правильно настроить рабочее место: отрегулировать яркость и контрастность ЖК монитора, постараться установить спокойные обои на рабочий стол, подобрать правильную мебель и выставить ее высоту. Для снижения нагрузки будет хорошо, если ребенок научится делать специальные гимнастики для глаз и привыкнет периодически отходить от экрана, чтобы сделать мини-зарядку (разминка, наклоны, повороты и пр.).

Детям до семи лет своего компьютера не требуется – достаточно редкого пользования родительским. Для этого возраста игры часто имитируют бумажное творчество: раскраски, собирание пазлов, обучение простому счету и азам чтения. Всё это, конечно, приносит свою пользу, но не может заменить пользу от ручной работы, при которой гораздо лучше развивается мелкая моторика и не так сильно устает зрение.

Ребенку старше 7 лет компьютер приносит больше пользы: лучше развивается абстрактное и логическое мышление, тренируется внимание, формируется усидчивость, приходит умение переключать сознание с одного вида деятельности на другое. Идет раскрытие индивидуального творческого потенциала ребенка: одним легче начинают даваться языки, другие получают больше возможностей в рисовании, музыке, творчестве. Также формируется важный навык использование такого мощного инструмента, как интернет, умение поиска и отфильтровывания нужной информации.

Конечно, речь выше идет о полезных образовательных программах и играх. Полезный эффект от компьютера будет преобладать, если ребенок будет целенаправленно заниматься, а не играть только в «ходилки» и «стрелялки». Также, при работе в интернете, необходимо контролировать на каких сайтах бывает ребенок, многие из них могут причинить психологический вред. Методы контроля могут быть разные – от личного присутствия до специальных программ, создающих подробный отчет о посещенных сайтах и действиях на компьютере вообще. Вообще, нужно чаще общаться с ребенком на тему правильности применения вычислительной техники, объяснить ему, что компьютер – это всего лишь полезный и очень мощный, инструмент, и пользоваться им нужно осторожно и аккуратно.

Компьютерные игры занимают все более прочную позицию в нашей жизни и занимают верхние места среди множества вариантов организации отдыха. Ежегодно создаются игры разных направлений, от которых сложно отказаться не только детям, но и взрослым. Игры дают виртуальные безграничные возможности, ощущение всемогущества и силы. Бесспорно, что игры для ребенка это один из приоритетных предметов в его жизни. Никто не сомневается в пользе логических, спортивных или настольных игр. Но когда речь идет о компьютерных играх мнения сильно расходятся. Родителей особенно волнует вопросы игровой зависимости, особенно если их дети проводят много времени у монитора.

Подростки часто с головой «углубляются» в виртуальную игровую жизнь в попытке спрятаться от одиночества, семейных или социальных проблем. Поэтому, если ребенок начинает превращаться в игромана, нужно в первую очередь проанализировать семейные отношения. Если все-таки дело в сильном увлечении, то можно попытаться переключить внимание подростка на другие занятия: спорт, танцы. Хуже, если ребенок предпочитает компьютер книгам. Любая, насколько бы она ни была полезной, информация, обычно низкого качества и никогда не сможет заменить полноценную книгу, особенно художественную.

Детям-школьникам компьютер несет большую помощь в подготовке домашних заданий. Ученикам старшего школьного возраста компьютер позволяет искать необходимую информацию в интернете. Это подготовка докладов, сообщений, а также рефератов по предметам школьного курса.Только это должен быть именно поиск информации, а не просто скачивание чужих материалов.

В итоге можно прийти к выводу, что компьютер, при должном контроле и «регламентированных» перерывах, будет приносить ребенку больше пользы, чем вреда. Технический процесс не стоит на месте. Обычно дети используют все самые передовые технологические устройства. Родителям остается только стараться повышать свой технический уровень как минимум для того, чтобы понимать увлечения ребенка, иметь с ним общие интересы, да и просто иметь лишние темы для общения.