Урок лыжной подготовки в 5 классе. Торможение «упором»

Торможение-упором-на-лыжах-5-классПлан-конспект урока лыжной подготовки в 5 классе. Торможение «полуплугом (упором)»
Цели: выполнить комплекс упражнений на лыжах; разучить технику торможения упором, преодоления бугров и впадин.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о технике торможения упором, преодоления бугров и впадин; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений на лыжах;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
II.Основная часть
1.Спуск в высокой и основной стойке, подъем «лесенкой»

подъем лесенкой
Два-три раза выполним спуски в высокой и основной стойке, поднимаемся «лесенкой».
Торможение «плугом» и спуск в низкой стойке, подъем «елочкой» и «полуелочкой»
Повторим торможение «плугом», с которым познакомились в начальной школе.
Проверим домашнее задание. Расскажите о технике торможения «плугом» (уч. М.). (Ответы учеников.)
Напоминаю, что такой вид торможения хорошо применять только при спусках с некрутых склонов или при выезде на ровную поверхность. В противном случае при большой скорости лыжи могут наехать одна на другую, что приведет к падению. Торможение «плугом» выполняется за счет сведения носков лыж и разведения пяток в стороны. Лыжи при этом ставятся на внутренние ребра, а ноги слегка сгибаются в коленях.
(Выполняется 3—4 спуска в низкой стойке, затем — торможение «плугом».)
2.Подъемы совершаем «елочкой» и «полуелочкой»
Повторим технику выполнения: подъем «елочкой» — лыжи ставятся на внутренние ребра, а носки разводятся в сторону (пятки не должны наступать друг на друга); подъем «полуелочкой» — одна нога поднимается прямо, другая поворачивается, как для «елочки». Этот вариант годится только для пологого склона. Поэтому в начале склона можно применять «полуелочку», а далее, когда склон становится более крутым, — «елочку».
3.Торможение «упором»

Торможение упором на лыжах
Такой вид торможения еще называют «полуплугом».
Проверим домашнее задание. Расскажите о технике торможения «упором» (уч. В.). (Ответы учеников.)
Повторим технику выполнения: одна лыжа скользит чуть впереди на внешнем ребре, тяжесть тела переносится на нее, лыжа, которая оказывается внизу, ставится под углом к направлению движения и тормозит внутренним ребром о поверхность снега.
(Выполняется 2—3 спуска с применением данного вида торможения.)
4.Преодоление бугров и впадин

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ЛЫЖАХ
Повторим технику преодоления бугров и впадин (уч. Виленского). (Ответы учеников.)
Перед бугром необходимо слегка выпрямиться, во время наезда на бугор — присесть, а когда съезжаем, снова выпрямляемся.
Перед впадиной присесть пониже (принять низкую стойку), проезжая по впадине — выпрямиться, а выезжая из нее, опять вернуться в низкую стойку.
(При спусках можно имитировать нужные действия, если нет настоящих бугров и впадин.)
5.Спуски с горы
Выполним различные спуски с горы, повторим различные варианты торможения и подъемов.
III. Заключительная часть
1.Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
2.Домашнее задание. Прочитать тексты  «Подъем “полуелочкой”» нас. 140; «Торможение “плугом”» на с. 141; «Подъем “елочкой”» на с. 173 учебника М.Я. Виленского.

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти