Упражнения для развития ловкости у старшеклассников

Упражнения-для-развития-ловкости-у-старшеклассниковКомплекс примерных упражнений для совершенствования психомоторных способностей, развития ловкости у учащихся старших классов. Обычно старшие школьники охотно соглашаются проверить уровень развития своих психомоторных способностей. Учителю рекомендуется подготовить и провести комплексное тестирование и оценить способности каждого учащегося. Это может стать началом своеобразного соревнования, которое вызовет желание у ребят совершенствовать психомоторные способности, систематически заниматься и выполнять специальные упражнения. В этом случае учитель должен запланировать регулярное выполнение на уроках предлагаемых упражнений. Можно их рекомендовать и в качестве домашних заданий. Нельзя допускать неоправданных перерывов между занятиями, так как это приводит к потере сенсорных, мышечных ощущений и снижению способности к дифференцированию мышечных усилий.

1. И.п. — сидя спиной, правым, левым боком к линии старта. По свистку — развернуться лицом вперёд и бег-ускорение 15-20 м. 2-3 раза из каждого исходного положения.

Рекомендуется выполнять группами по 3-4 человека; бегут каждый по своей дорожке.

2. Подскок, на той же ноге прыжок в шаге со сменой ног. 2-3 серии по 15-20 м. Успевать в шаге менять ноги, не останавливаясь.

3. Стоя на одной ноге, подскоки 10-12 раз. Сильно наклонившись вперёд, сменить ноги, повторные подскоки. 2—3 серии. Сохранять ритм и равновесие.

4. Прыжки на одной ноге через скамейку поперёк вперёд и назад. По сигналу (свистку) смена ноги. Прыжки ритмичные, мягкие.

5. Равномерный бег по разметкам, дорожкам, по пересечённой местности. 5—6 мин. Сохранять дистанцию, не нарушать намеченный маршрут.

6. Быстрое ведение мяча одной рукой с броском по гандбольным воротам. По 2-3 раза правой и левой рукой. Группами по 3-4 человека от края площадки.

7. Подбросить мяч вверх, присесть с опорой на руку сзади, встать, поймать мяч. По 2—3 раза правой и левой рукой. Ловля мяча любым способом, но сохраняя положение стоп.

8. Прыжки на одной ноге 10—15 м, стараясь во время прыжка бросить мяч в ворота.

9. Ведение мяча одной рукой в движении, через каждые три шага меняя руки. 3—4 круга по залу.

10. На площадке для гандбола. Два игрока (один с мячом) бегут навстречу друг другу от линий бросков в ворота. Около средней линии игрок передаёт мяч партнёру, бежит до линии броска и возвращается обратно. В центре происходит повторная передача. 5-6 мин. Партнёров подбирать равных по силам. Могут быть соревнования 2—4 пар.

11. На баскетбольной площадке по сигналу от средней линии подбежать к мячу, лежащему на линии штрафного броска, и бросить его в корзину. Повторить 2-3 раза.

12. Удерживать мяч на кончиках пальцев одной руки. До 5 мин.
13. Жонглирование баскетбольным мячом, перекатывая его с ладони на тыльную сторону кисти и обратно. По 10-12 раз правой и левой рукой.

14. Передачи мяча обеими руками от груди в стену с перемещениями приставными шагами влево и вправо, вперёд и назад с последующей ловлей. 2—3 раза по 5 мин.

15. Игроки стоят по кругу. У них 2—3 мяча. Передача мяча свободному игроку. Нельзя передавать мяч игроку, стоящему рядом. 5-6 мин.

16. Волейбольный мяч в руках на уровне головы. Отпустить мяч, сделать хлопок и поймать мяч на лету. Можно увеличить число хлопков.

17. Передачи мяча обеими руками сверху в две стены, стоя в углу зала в 2-3 м от стен.

18. Подбросить мяч над сеткой, быстро пригнувшись, перейти на другую сторону, подпрыгнуть и сделать атакующий удар по мячу одной рукой. Помогает ориентации в пространстве.

19. Прыжок в длину с места из приседа, одновременно выбрасывая вверх-вперёд набивной мяч.

20. Подскоки с продвижением поочерёдно на правой и левой ноге, одновременно подбрасывая вверх набивной мяч. 2-3 раза по 15-20 м.

21. Из полуприседа бросить набивной мяч вперёд-вверх, сделать рывок и поймать падающий мяч как можно дальше.

Д.Ю.Шевченко, учитель физической культуры, школа № 55, г. Омск