Тематическое планирование по физкультуре в 6 классе

Тематическое-планирование-по-физкультуре-в-6-классеКалендарно-тематическое планирование по физической культуре в 6 классе на 2015-2016 учебный год. Планирование разработано на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение - 2012.  Предметная линия учебников. В.И.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. Пояснительную записку вы можете скачать poyasnitelnaya-zapiska-v-6-7-klassah.

Информационное сообщение

Авторами предложены два варианта рабочих программ по физической культуре (предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха): программа для 5–9 классов и рабочая программа для 5 класса.
Педагог может выбрать любой из предложенных в диске вариантов рабочих программ или самостоятельно составить учебную программу с помощью предложенного материала и разработанного примера рабочей программы на отдельный класс.

Научный руководитель: Рощина Г. О., к. п. н, руководитель центра содействия сохранения и укрепления участников образовательного процесса ГОАУ ЯО ИРО.

Составители:
Муравьёва Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Некоузская СОШ;
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МОУ Некоузская СОШ;
Хрущева Людмила Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 4 г. Ростов («Легкая атлетика», 5, 7, 9 классы);
Себесюк Елена Михайловна, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев («Легкая атлетика», 5, 6, 8 классы);
Диков Кирилл Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 6 г. Тутаев («Волейбол»);
Сорокин Александр Витальевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов-Ям («Лыжные гонки»).
Участвовали в составлении программы:
Крутова Анна Юрьевна и Исакова Татьяна Викторовна, учителя физической культуры МОУ СОШ № 13 г. Ярославль («Гимнастика»);
Дмитриев Игорь Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье («Баскетбол»);
Киселев Сергей Александрович, учитель физической культуры МОУ Гаютинской СОШ Пошехонского района («Футбол»).

Тематическое планирование в 6 классе на 2015-2016 уч.год

6 класс

Основы знаний по физической культуреДомашнее задание по физической культуре

Номер
урока
Дата урока Тема урока Содержание урока Характеристика
деятельности обучающихся
Контроль Использование учебного оборудования
План. Факт.
I четверть (27 часов)
Легкая атлетика (9 часов)
1 Беговые упражнения. Спринтерский бег Высокий старт (от 10
до 15 м). Бег с ускорением
от 30–40 м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Понятие двигательных умений и навыков.
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Свисток
2 Беговые упражнения. Спринтерский бег Низкий старт, стартовый
разгон. Бег с ускорением
от 40–50 м. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Контроль техники выполнения высокого старта Свисток
3 Беговые упражнения. Спринтерский бег Низкий старт, стартовый разгон. Бег по дистанции с максимальной скоростью. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Контроль техники выполнения низкого старта Свисток
4 Беговые упражнения. Спринтерский бег Техника стартового разгона и бега по дистанции до 50 м.

Техника движения рук в беге.

Упражнения на развитие скоростных способностей

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Свисток
5 Беговые упражнения. Спринтерский бег. Техника бега по дистанции. Техника финиширования.

Бег на результат 60 м.

Упражнения на развитие скоростных способностей

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Оценка скоростных способностей Свисток
6 Беговые упражнения. Бег
на средние дистанции
Техника бега на средние дистанции (бег до 500 м).

Упражнения на развитие общей выносливости (круговая тренировка)

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Свисток
7 Беговые упражнения. Бег
на средние дистанции
Техника бега на средние дистанции (бег до 800 м).

Упражнения на развитие общей выносливости (круговая тренировка). Основные правила соревнований по легкой атлетике

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки
в процессе усвоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности
Учет времени бега. Соревнования Свисток
8 Прикладно-ориентированная подготовка Передвижения ходьбой, бегом по грунту, склону.

Спрыгивание и запрыгивание на препятствия.

Круговая тренировка на развитие силы

Владеют вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивают их технику
в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. Применяют прикладные упражнения для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевают трудности и проявляют волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности
Свисток
9 Прикладно-ориентированная подготовка Подъемы и спуски шагом и бегом. Преодоление препятствий прыжковым бегом. Упражнения на развитие физических качеств (круговая тренировка) Владеют вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивают их технику
в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий. Применяют прикладные упражнения для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевают трудности и проявляют волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности
Свисток
Футбол (3 часа)
10 Футбол. Удары по мячу Удар по неподвижному мячу средней частью подъёма. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Выбивание мяча ударом ногой. Удары по воротам. Упражнения на развитие скоростных способностей в парах. Подвижная игра с быстрым реагированием на внезапные команды. Футбольная терминология (желтая, красная карточка, голевой
момент, обводка, острый пас, средняя линия, фол). Амплуа игроков в футбольной команде
Описывают амплуа игроков команды (вратарь, защитник, полузащитник, нападающий). Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя
и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Применяют правила подбора одежды и обуви для занятий на открытом воздухе
Контроль техники выполнения удара по неподвижному мячу Мяч футбольный, свисток
п/п

Тема         беседы На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения для     разогревания

1,2,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

3,24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

№ п/п Виды домашнего задания Источник На каком уроке
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Страницы истории

Познай себя

Здоровье и здоровый образ жизни

Самоконтроль

Первая помощь при травмах

Легкая атлетика

Гимнастика

Баскетбол

Волейбол

Гандбол

Футбол

Лыжная подготовка

Плавание

Гибкость

Сила

Быстрота

Выносливость

Ловкость

Туризм

§1 с. 7-8

§2 с. 8-13

§3 с. 13-40

§4 с. 40-67

§5 с.67-72

§6 с. 77-97

§14 с. 151-158

§15 с. 158-162

§16 с.162-164

§17 с.164-169

§11 с.169-172

§12 с.172-179

§13 с.175-179

§28 с. 204-211

§29 с.211-217

§30 с.217-222

§31 с.222-225

§32 с.225-231

§33 с.231-236

1

2-7

11-18

28-43

49-78

1-10

28-48

11-20, 79-91

21-27

92-105

100-103

49-78

94-98

28-48

100-103

1-10

92-105

28-48

101-104

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ