Предлагаю вашему вниманию рабочую программу по основам безопасности жизнедеятельности для девушек 11 класса. В данном планировании раздел «Основы военной службы» заменен на «Основы здорового образа жизни». Программа рассчитана на 1 час в неделю или 35 часов в год.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004, соответствует учебному плану МБОУ « СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение основ безопасности жизнедеятельности отводится один учебный час в неделю в 11 классе.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в образовательную область «Физическая культура».
В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера становятся объективной реальностью.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса.
? география — туризм, выживание в природе, ориентирование;
? химия — опасные вещества, экологическая безопасность;
? физика — природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;
? история – основы военной службы;
? биология -оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;
? физическая культура – ОФП.
Контроль уровня обученности
Учебно-методический комплект «Тесты по основам безопасности жизнедеятельности»
С.К. Миронов, В.К. Миронов, Т.А. Карташева, М.: Экзамен -2011
Учебно-методический комплект «Тесты для входного, текущего и тематического контроля по основам безопасности жизнедеятельности»
А.В.Клюев, А.П.Савин, Ростов-на-Дону: Легион — 2012
11 класс
Тест №1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Тест № 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Тест №3. Основы обороны государства.
Практические занятия.
11 класс
Списки тем рефератов:
Тема 1. Прохождение военной службы по контракту.
Темы творческих работ:
Тема 1. Семья в современном обществе. Законода¬тельство и семья
Доклады из сети INTERNET:
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях
Тема 2. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации
Тема 3. Семья в современном обществе. Законодательство и семья
Поурочное планирование 11 класс
№ раздела темы, урока | Номер урока | Дата проведения |
Наименование раздела темы, урока |
Количество часов | Контрольные и
самостоятельные работы тестирование
|
Практическиезанятия, тренировки, отработки нормативов | Литература(учебник,
|
Корректировка
плана (примечания) |
||
план | факт
|
|||||||||
М 1 | Основы безопасности личности, общества и государства | 5 | ||||||||
P-I | Основы комплексной безопасности | 2 | ||||||||
Тема 1 | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 2 | ||||||||
1.1 | 1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.Правила личной безопасности при пожаре
|
1 |
|
||||||
1.2 | 2 | Обеспечение личной безопасности на водоемах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях | 1 | Доклад из сетиInternet |
|
|||||
P-II | Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 | ||||||||
Тема 2 | Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 3 | ||||||||
2.1 | 3 | Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи | 1 |
|
||||||
2.2 | 4 | Контртеррористическая операция и условия ее проведения | 1 |
|
||||||
2.3 | 5 | Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны | 1 | Контрольная работа №1 в виде тестирования |
|
|||||
М 2
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
22
|
|||||||
P-III | Основы здорового образа жизни | 18 | |||||||
Тема 3 | Нравственность и здоровье | 3 | |||||||
3.1 | 6 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. | 1 |
|
|||||
3.3 | 7 | Инфекции, передаваемые половым путем, меры их профилактики | 1 |
|
|||||
3.4 | 8 | Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ. Меры профилактики ВИЧ-инфекции | 1 |
|
|||||
3.5 | 9 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 |
|
|||||
Тема 4 | Здоровье и здоровый образ жизни | 3 | |||||||
4.1 | 10 | Здоровье, общие понятия и определения. Факторы, влияющие на здоровье
|
1 | конспект | |||||
4.2 | 11 | Репродуктивное здоровье и социально-демографические процессы в России. Роль государства в обеспечении демографической безопасности. | 1 | конспект | |||||
4.4 | 12 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | конспект | |||||
Тема 5 | Репродуктивное здоровье женщины и факторы, на него влияющие | 4 | |||||||
5.1 | 13 | Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка | 1 | конспект | |||||
5.2 | 14 | Влияние неблагоприятных факторов внешней среды на здоровье плода и новорожденного | 1 | конспект | |||||
5.3 | 15 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | конспект | |||||
5.4 | 16 | Ранние половые связи и их последствия для здоровья | 1 | конспект | |||||
Тема 6 | Здоровый образ жизни — неотъемлемое условие сохранения репродуктивного здоровья | 3 | |||||||
6.1 | 17 | Режим дня, труда и отдыха | 1 | ||||||
6.2 | 18 | Рациональное питание и его значение для здоровья | 1 | ||||||
6.3 | 19 | Закаливание и его влияние на здоровье | 1 | конспект | |||||
Тема 7 | Правовые аспекты взаимоотношения полов | 3 | |||||||
7.1 | 20 | Брак и семья. Культура брачных отношений | 1 | Творческая работа №1 | конспект | ||||
7.2 | 21 | Основы семейного права Российской Федерации | 1 | конспект | |||||
7.3 | 22 | Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка» | 1 | конспект | |||||
Тема 8 | Беременность и уход за младенцем | 2 | |||||||
8.1 | 23 | Беременность и гигиена беременности | 1 | конспект | |||||
8.2 | 24 | Уход за младенцем | 1 | конспект | |||||
P-IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||||||
Тема 9 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | |||||||
9.1 | 25 | Основные правила оказания первой медицинской помощи | 1 |
|
|||||
9.2 | 26 | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата | 1 |
|
|||||
9.3 | 27 | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота | 1 |
|
|||||
9.4 | 28 | Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины | 1 | Контрольная работа №2 в виде тестирования |
|
||||
P-V | Основы обороны государства | 8 | |||||||
Тема 10 | Вооруженные силы Российской Федерации — основа обороны государства | 2 | |||||||
10.1 | 29 | Функции и задачи современных Вооруженных сил России | 1 |
|
|||||
10.2 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Доклад из сетиInternet |
|
|||||
Тема 11 | Символы воинской чести | 2 | |||||||
11.1 | 30 | Боевой Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы | 1 | Реферат №1 |
|
||||
11.2 | 31 | Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | 1 |
|
|||||
Тема 12 | Воинская обязанность | 4 | |||||||
12.1 | 32 | Основные понятия о воинской обязанности | 1 |
|
|||||
12.2 | 33 | Организация воинского учета | 1 | Доклад из сетиInternet |
|
||||
12.3 | 34 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 |
|
|||||
12.11 | 35 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе | 1 | Контрольная работа №3 в виде тестирования |
|
||||
Итоговые занятия | 3 | ||||||||
Всего часов | 35 |
Рабочая программа по ОБЖ в 11 классе на 2014-2015 учебный год