Рабочая программа по физкультуре во 2 классе (3 часа УМК Лях В.И ФГОС УУД)

программа-по-физкультуре-во-2-классе-(3-часа-УМК-Лях-В.И-ФГОС)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, соответствует учебному плану МБОУ « СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на изучение физической культуры во 1 классе отводится 99 часов (3 часа в неделю). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Rabochaya-programma-po-fizkulture-vo-2-klasse

№уро­ка Датапроведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемыепроблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Знания о физической культуре
1 Организационно-методические указания Изучение нового мате­риала Здоровьесбере- жения, разви­вающего обуче­ния Научить строиться в шеренгу и колонну; ознакомление с орга­низационно-методиче­скими требованиями; разучивание подвижной игры «Ловишка» Изучение понятий «ше­ренга» и «колонна», об­учение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения; подвижная игра «Ло­вишка»
Легкая атлетика
2 Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта Кон­трольный урок Здоровьесбере- жения, самоана­лиза и коррек­ции действий Повторение построения в шеренгу и колонну. Разучивание поворотов направо и налево на ме­сте. Разучивание размин­ки в движении. Прове­дение тестирования бега на 30 м с высокого стар­та. Повторение подвиж­ной игры «Ловишка» Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка в движении. Тестирова­ние бега на 30 м с высо­кого старта. Подвижная игра «Ловишка»
3 Техника челночно­го бега Изучение нового мате­риала Здоровьесбере- жения, коллек­тивного выпол­нения задания, развивающего обучения Повторение строевых упражнений; проведе­ние разминки в движе­нии; знакомство с тех­никой челночного бега; разучивание подвижной игры «Прерванные пят­нашки» Строевые упражнения. Разминка в движении; техника челночного бега; подвижная игра «Прерванные пятнаш­ки»
4 Тести­рование челноч­ного бега З х 10 м Контрольный урок Здоровьесбере- жения, самоана­лиза и коррек­ции действий Знакомство с понятием «дистанция». Разучива­ние разминки на месте. Проведение тестиро­вания челночного бега Зх 10 м с высокого стар­та. Повторение подвиж­ной игры «Прерванные пятнашки» Удержание дистанции. Строевые команды «равняйсь», «смирно». Разминка на месте; те­стирование челночного бега Зх Ю м с высокого старта; подвижная игра «Прерванные пятнаш­ки»
Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
9 10 11 12
Дифференци­ровать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строить­ся в колонну в движении; понимать, ка­кие требования необходимо выполнять для занятий физкультурой; научиться играть в подвижную игру «Ловишка» Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавли­вать рабочие отношения. Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необхо­димой информации. Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходи­мо для успешного проведения заня­тий по физкультуре Формирование стартовой мотивации к изучению нового; развитие добро­желательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
Отличать, где право, а где лево; уметь выполнять раз­минку в движе­нии; понимать правила тести­рования’ бега на 30 м с высо­кого старта Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие от­ношения.Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взросло­го и сверстников.Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Ловишка» Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину
Оценивать правильность выполнения строевых ко­манд; уметь выполнять раз­минку в движе­нии; понимать технику выпол­нения челноч­ного бега Коммуникативные: формировать на­выки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слы­шать друг друга.Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать позна­вательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения челночного бега и правила проведе­ния подвижной игры «Прерванные пятнашки» Развитие мотивов учебной деятельности и формиро­вание личностного смысла учения, принятие и освое­ние социальной роли. Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками в разных ситуациях; раз­витие самостоятельности и личной ответственности
Знать, что такое дистанция и как ее можно удер­живать; уметь выполнять раз­минку на месте; понимать пра­вила тестирова­ния челночного бега Коммуникативные: сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие от­ношения.Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взросло­го и сверстников.Познавательные: уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижной игры «Прерванные пятнашки» Развитие мотивов учеб­ной деятельности и фор­мирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств, доброжелательно­сти и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие са­мостоятельности и личной ответственности