Рабочая программа по физкультуре в 8 классе (В.И.Лях)

Рабочая-программа-по-физкультуре-в-8-классе-(В.И.Лях)Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 9 классе на 2015-2016 учебный год. Планирование разработано на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2012.  Предметная линия учебников. В.И.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. Пояснительную записку вы можете скачать здесь .

Тематическое планирование в 8 классе на 2015-2016 уч.год

Информационное сообщение

Авторами предложены два варианта рабочих программ по физической культуре (предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха): программа для 5–9 классов и рабочая программа для 5 класса.
Педагог может выбрать любой из предложенных в диске вариантов рабочих программ или самостоятельно составить учебную программу с помощью предложенного материала и разработанного примера рабочей программы на отдельный класс.

Научный руководитель: Рощина Г. О., к. п. н, руководитель центра содействия сохранения и укрепления участников образовательного процесса ГОАУ ЯО ИРО.

Составители:
Муравьёва Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Некоузская СОШ;
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МОУ Некоузская СОШ;
Хрущева Людмила Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 4 г. Ростов («Легкая атлетика», 5, 7, 9 классы);
Себесюк Елена Михайловна, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев («Легкая атлетика», 5, 6, 8 классы);
Диков Кирилл Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 6 г. Тутаев («Волейбол»);
Сорокин Александр Витальевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов-Ям («Лыжные гонки»).
Участвовали в составлении программы:
Крутова Анна Юрьевна и Исакова Татьяна Викторовна, учителя физической культуры МОУ СОШ № 13 г. Ярославль («Гимнастика»);
Дмитриев Игорь Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье («Баскетбол»);
Киселев Сергей Александрович, учитель физической культуры МОУ Гаютинской СОШ Пошехонского района («Футбол»).

8 класс

Основы знаний по физической культуреДомашнее задание по физической культуре

Номер
урока
Дата урока Тема урока Содержание урока Характеристика
деятельности обучающихся
Контроль Использование учебного оборудования
План. Факт.
I четверть
Знания о физической культуре (1 час)
1 Физическая культура
в современном обществе. Предупреждение травматизма
Физическая культура в разные общественно-экономические формации. Основные направления развития физической культуры в современном обществе; их цель, содержание и формы организации. Характеристика типовых травм, оказание первой помощи Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Определяют основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывают целевое предназначение каждого из них. Раскрывают причины возникновения травм и повреждения при занятиях физической культурой и спортом, характеризуют типовые травмы и используют простейшие приемы и правила оказания первой помощи Компьютер, экран, учебная презентация, видеоролики
Легкая атлетика ( 11 часов )
2 Беговые упражнения. Спринтерский бег Техника низкого старта. Низкий старт, 30 м. Упражнения и простейшие программы по развитию скоростных способностей. Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Секундомер, колодки, свисток, флажки
3 Беговые упражнения. Спринтерский бег Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции. Бег с ускорением до 80 м и скоростной бег до 70 м Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения   беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Секундомер, колодки, свисток, флажки
4 Беговые упражнения. Спринтерский бег Техника бега по прямой дистанции с максимальной скоростью. Бег по дистанции
до 70 м. Бег на результат 60 м
Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Показывают максимально возможный результат в беге на короткие дистанции. Демонстрируют навыки судейской практики (подача команд, заполнение протокола) Соревнования
в беге
на 60 м.Пробегание дистанции до 100 м
(индивидуально)
Секундомер, колодки, свисток, флажки
5 Беговые упражнения. Эстафетный бег. Техника передачи и приема эстафетной палочки на месте, в ходьбе, медленном беге.

Техника старта учащихся,
принимающих эстафетную палочку

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Секундомер, колодки, свисток, флажки
6 Беговые упражнения. Эстафетный бег Техника приема и передачи эстафетной палочки. Техника передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи. Встречная эстафета 8 × 60 м Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Показывают максимально возможный результат в беге на короткие дистанции. Демонстрируют навыки судейской практики (подача команд, заполнение протокола) Контроль техники выполнения встречной эстафеты
8 × 60 м
Секундомер, колодки, свисток, флажки, эстафет-ные палочки, предметы для передачи (кубики, мячи)
7 Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции Техника бега на средние дистанции (бег до 1000 м). Специальные беговые упражнения. Понятие и темпе упражнения. Упражнения на развитие выносливости Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Секундомер, свисток
8 Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции Техника бега по дистанции
(бег до 1500 м – д, 2000 м – м). Упражнения на развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Соревнования
в беге
на дис-танции 1500 м
и 2000 м
Секундомер, свисток
9 Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции Бег 15 мин. Преодоление горизонтальных препятствий. Круговая тренировка на развитие скоростно-силовых способностей. Понятие об объеме упражнения Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и упражнений силового характера
(ОФП)
Оценка бега на средние дистанции Секундомер, свисток, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, конусы, барьеры)
10 Прыжковые упражнения. Прыжок способом «перешагивание» Техника разбега. Техника разбега в сочетании с отталкиванием. Упражнения на развитие силы, быстроты. Основы обучения и самообучения двигательным действиям Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения в самостоятельных занятиях для развития физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила техники безопасности Демонстрационные пособия (плакаты), гимнастические маты, стойки, планка, мел
п/

Тема       беседы На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий   физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Личная гигиена

Реакция организма на различные физические нагрузки

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника

Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП

Основные формы занятий физической культурой

Самостроховка при выполнении упражнений

Профилактика простуды, плоскостопия и близорукости

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа, массажа

Основы психомышечной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Признаки различной степени утомления

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба)

1,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,,44,62,89

16,,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

3,34

2,35

№ п/п Виды домашнего задания Источник
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность

Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма

Психические процессы в обучении двигательным действиям

Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Основы обучения и самообучения двигательным действиям

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах

Совершенствование физических способностей

История возникновения и формирования физической культуры

Физическая культура и олимпийское движение в России

Олимпиады современности: странички истории

Баскетбол

Гандбол

Футбол

Волейбол

Гимнастика

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Элементы единоборств

Плавание

Утренняя гимнастика

Выбирайте виды спорта

Тренировку начинаем с разминки

Повышайте физическую подготовленность

Коньки

Хоккей

Бадминтон

Скейтборд

Атлетическая гимнастика

После тренировки

Ваш домашний стадион

§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25

§26

§27

§28

§29

§30

§31

§32

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти