Программа внеурочной деятельности по физкультуре «Если хочешь быть здоров»

Программа-внеурочной-деятельности-по-физкультуреПо внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров» для 5 классов на 2015-2016 учебный год учителя физической культуры Н.А. Гогловой.

Программа по внеурочной деятельности   «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5классов разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего   образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

 

1.1 Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Сегодня разработано много программ на различных уровнях, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами. Профилактику необходимо начинать с ранних лет. Уделять особое внимание формированию полезных привычек как альтернативе привычкам вредным и установкам на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети 10-12летнего возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Что несовместимо с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся пятого класса поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа внеурочной деятельности составлена с учетом интеграции основного и дополнительного образования, в соответствии с нормативно- правовой базой, с учетом требований САНПИНа, на основе изучения интересов, запросов детей и родителей. При разработке программы был проведен анализ предметных программ по изобразительному искусству, природоведению, технологии.

   1.2.Цель программы - создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; стремления творить свое здоровье, применяя компетенции в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; профилактика вредных привычек;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • формирование культуры проведения свободного времени через включение детей в разнообразные виды деятельности

1.3 Системно - деятельностный подход.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного.
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития занимающегося;
  • развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития занимающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей занимающихся;

1.4 Метапредметные связи программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» носит комплексный характер, что отражено в метапредметных связях с такими учебными дисциплинами как: история, природоведение, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Метапредметные связи программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Предмет Интеграция с другими науками Содержание программы

 

История История древнего мира. Олимпийское движение.
Природоведение Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология От замысла к результату. Технологические операции. Правильное питание.
Изобразительное искусство Мир фантазии. Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков.
Физическая культура Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению   препятствий. Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки.
Музыка Выразительность музыкальной интонации. Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций .

 

  1. Планируемые результаты освоения программы «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

2.1Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

2.2 Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

2.3 Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности .

2.4 Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

2.5 Компетенции, которые должны освоить занимающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  1. Основные направления содержания программы.
  • Вводное занятие. Правила поведения в школе. Безопасность на дороге: просмотр и обсуждение фильма; беседа по правилам пешехода. Составление безопасного маршрута от дама до школы. Выставка рисунков. Подведение итогов, формирование портфолио
  • Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
  • Катание на коньках. История возникновения и развития конькобежного спорта. Терминология. Правила ухода за коньками. Понятие об общественной и специальной подготовке конькобежцев. Практические занятия на коньках с применением подвижных игр.
  • Лыжная подготовка. История возникновения и развития лыжного спорта Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
  • Ритмическая гимнастика. Понятие о ритмике. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Разминка. Стрейчинг. Релаксация.
  • Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол игра по правилам.
  • Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

                                             3.1 Учебно- тематический план.

п/п

Тема Всего часов Аудиторные занятия Внеаудиторные занятия
1. Вводное занятие. 1 час 1час
2. Уроки здоровья: 2 часа 2 часа
3. Катание на коньках 5 часов 1 час 4 часа
4. Лыжная подготовка 5 часов 1 час 5 часов
5. Ритмическая гимнастика 6 часов 1 час          4часа
6 Баскетбол 8 часов 1час 7 часов
7. Легкая атлетика 8 часов 1 час 7 часа
  Итого 35 часов 9 часов 26 часа
  • Содержание процесса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень 2 уровень 3 уровень
школьник знает и понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Для достижения данного уровня необходимо.
взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Форма внеурочная деятельность
Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

 

   
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

 

  1. Указание времени, места и форм организации программы.

 

Программа внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» предназначен для обучающихся 5 классов, с учётом реализации её учителями основной школы, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 10 до 13 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 5 классах. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

4.1 Формы организации внеурочной деятельности

                         «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

 

Кружок – форма добровольного объединения детей. (Ритмическая гимнастика и уроки здоровья)

Функции:

  • расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
  • приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
  • расширения коммуникативного опыта;
  • организации детского досуга и отдыха.

Форма выражения итога, результата выступление, концерты, фестивали, семинары.

Секция – форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом

( баскетбол, катание на коньках (лыжах), легкая атлетика.).

Отличительные признаки :

  • принадлежность содержания деятельности к определенному виду спорта;
  • ориентированность на умения и достижение уровня мастерства в овладении определенным видом спорта;

Принципы организации работы секции:

  • всесторонности
  • сознательности и активности
  • постепенности
  • повторяемости
  • наглядности
  • индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер. Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:

  • словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т. д.)
  • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
  • методы практических упражнений включают в себя две группы:

1) методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);

2) методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Форма выражения итога, результата - демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (конкурсы, соревнования, состязания).

 

4.2 Формы учета для контроля и оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности.

 

Программа внеурочной деятельности предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Компетенции результатов освоения программы внеурочной деятельности будут, происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета компетенции для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Программа рассчитана на 35 часов – 1 раз в неделю.

                                

  1. Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

                    

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,):
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы.
  1. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
  2. Спортивный инвентарь.
  • Баскетбольная площадка, щит, кольцо, баскетбольные мячи.
  • Комплект для катание на коньках (коньки, защита для колен),ледовый каток. Лыжная экипировка (лыжи, палки, ботинки.)
  • Гимнастические коврики.
  • Легкоатлетический инвентарь. (набивной мяч, сантиметр для прыжка). Стадин.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности. Позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию компетенций о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

 

  1. Список используемой литературы для составления программы.

 

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 5 класс / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Основная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в основной школе:/ В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в школе. //   №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

 

 

 


  1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

 

П/п

Тема Решаемые проблемы учеником

 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

УУД Личностные результаты
1 Вводное занятие Как осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: обосновывать положительное влияние занятий внеурочной деятельности на укрепление здоровья.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку собственного здоровья
2 Уроки здоровья: Как правильно составлять режим дня и питание Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: определять назначение физкультурно - оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.

К.:

 

Формировать адекватную самооценку здоровья
3 Уроки здоровья: Как научиться обсуждать проведенные занятия, личного участия каждого ученика, формирование портфолио.

 

Р.: применять подбор информации для составления портфолио.

П.: руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки и выполнять их.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения занятий о здоровом образе жизни.

Формировать адекватную самооценку здоровья
4 Катание на коньках Как использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха Р.: применять правила подбора одежды для занятий на катке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве с партнером необходимую взаимопомощь.

Организовывать совместные занятия на катке со сверстниками или родителями.
5

 

Катание на коньках Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Оказывать правила ухода за коньками.
6 Катание на коньках Как правильно использовать технические действия для катания на коньках Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

 

Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

 

7 Лыжная подготовка Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

 

8 Лыжная подготовка Как правильно выполнять технику   попеременного и одновременного двухшажных ходов. Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах.
9 Лыжная подготовка Как выполнить подъем елочкой на склоне 45˚

Как правильно выполнит технику спусков и преодолеть дистанцию 2 км.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.
10

 

Лыжная подготовка Как контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

 

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

 

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.
11 Ритмическая гимнастика Как правильно применять ритмические действия в связки(танец) Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся
12 Ритмическая гимнастика Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.
13 Баскетбол Как использовать игру баскетбол в организации активного отдыха Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Описывать технику игровых приемов.
14 Баскетбол Как моделировать технику игровых действий и приемов Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

15 Баскетбол Как взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

 

16 Легкая атлетика Как демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

 

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений .
17 Легкая атлетика Как осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебной задачи Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

К.: соблюдать правила безопасности.

Уметь регулировать нагрузку, следить за ЧСС самостоятельно
18 Легкая атлетика Как выполнить коллективное обсуждение проведенных занятий, личного участия каждого ученика Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся

 

19 Катание на коньках Как правильно осмыслить и принять цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на коньках для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Оказывать правила ухода за коньками.
20 Катание на коньках Как правильно использовать технические действия для катания на коньках Р.: использовать передвижение на коньках в организации активного отдыха

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на коньках.

Осваивать технику передвижений на коньках самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки

 

21 Лыжная подготовка Как правильно вести себя на занятии по лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке занятий на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

 

22 Ритмическая гимнастика Как правильно применять ритмические действия в связки(танец). Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся
23 Ритмическая гимнастика Как правильно составить комплекс ритмических упражнений . Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Организовывать совместные занятия ритмической гимнастики.
24 Ритмическая гимнастика Как составить танец из ритмических упражнений. Р.: применять правила подбора одежды для занятий ритмической гимнастики.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: соблюдать правила безопасности.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся
25 Ритмическая гимнастика Как составить танец из ритмических упражнений. Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать танцевальные упражнения, комбинации.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения танцевальных комбинаций.

Формировать адекватную самооценку здоровья занимающихся
26 Легкая атлетика Как правильно выполнить технику метания мяча. Как развить выносливость Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Описывать технику метания мяча разными способами, и технику бега на выносливость осваивать их самостоятельно.
27 Легкая атлетика Как выполнить бег на выносливость. Как   совершенствовать технику передачи эстафетной палочки. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.
28 Легкая атлетика Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.
29 Легкая атлетика Как правильно выполнять стартовый разгон. Как развить выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
30 Легкая атлетика Как преодолеть планку в прыжке в высоту, и дистанцию бега на выносливость. Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.: соблюдать правила безопасности.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в высоту.
31 Баскетбол Как правильно совершенствовать передачи от груди. Как выполнить технику ведения мяча змейкой. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

32 Баскетбол Как выполнить передачу одной рукой от плеча на месте и в движении. Как правильно совершенствовать технику ведения мяча. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

 

33 Баскетбол Как правильно выполнить технику ведения мяча. Как совершенствовать технику передачи мяча. Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осуществлять судейство игры в баскетбол по упрощенным правилам.
34 Баскетбол Как правильно выполнить технику передачи мяча. Как правильно выполнить броски по кольцу. Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

Осваивать технику игровых действий и приемов самостоятельно.

 

35 Баскетбол Как выполнить совершенствование техники бросков в кольцо и финты. Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками.

 

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ