Подготовка учеников 1-4 классов к соревнованиям «Веселые старты»

МАОУ Лицей пгт Афипского МО Северский район

                                                                       Подготовил: учитель физической культуры

                                                                                               МАОУ Лицей пгт Афипского

                                                                                              Стадник Анна Владиславовна

2018 г.

Подготовка учеников начальных классов к соревновательной деятельности, участие в эстафетах.

Первое и как я считаю не маловажное, это заинтересовать детей в тренировочном процессе,  в особенности это касается детей первых классов, которые только познают физкультуру как предмет. Иначе если нет интереса,  то и не будет концентрации на поставленных задачах.

Здесь не малую роль играет фактор скуки, так как это дети и необходимо учитывать их возрастную группу. Поэтому стараемся применять не шаблонные методы работы а, добавлять моменты веселья и игры.

Как и любая тренировка, наша начинается с разминки, но здесь мы применяем не стандартную как все уже привыкли, а интересную для детей, разбавляя ее игровой деятельностью, но, конечно же, не забываем  о последовательности. Первым делом нужно выполнить небольшую суставную гимнастику. Это не займет много времени. Начинаем выполнять вращательные движения, повороты в разные стороны и аналогичные движения.

Рекомендуем разминку начать сверху вниз и разминаться примерно в такой последовательности:

  • Шейный отдел позвоночника;
  • Плечевые суставы;
  • Грудной отдел позвоночника;
  • Локтевые сустав и кисти;
  • Поясничный отдел позвоночника;
  • Колени;
  • Голеностоп и икры.

Когда дети освоились, включились в момент занятий физическими нагрузками, необходимо настроить их на основную работу, для этого в конце разминки я предлагаю детям следующее упражнение (закрыв глаза, руки в стороны, правую ногу поставить на левое колено) и осуществлять в умеренном темпе вдох и выдох, таким образом, дети концентрируют свои мысли и возбуждение эмоций утихает. Дети готовы к основной части тренировки.

Основная часть тренировки происходит в три этапа:

  1. Теоретический. Этап устного объяснения учителем предстоящей работы. В частности поясняется детям каждый вид эстафеты в устной форме на доступном языке детям соответствующей возрастной группы.
  2. Тактильный. Этап, на котором ребенку предоставляется возможность осмотреть, потрогать, привыкнуть к инвентарю, который будет использоваться, так сказать настроить контакт между ребенком и предметом. Он должен иметь все представления о предметах, с которыми ему предстоит работать.
  3. и третий этап. Практический, этап визуального объяснения каждого вида эстафет. Педагог сначала объясняет, а потом сам лично показывает все виды упражнений, ребенку необходимо дать понять, что мы с ним за одно, а не просто отрабатываем сове время.

Первые два этапа и так понятны без лишнего углубления, я хочу остановиться на практическом этапе подготовки. Данный этап объединяет в себе все этапы, так показывая, мы обязательно проговариваем свои действия вслух и используем необходимые предметы.  Повторюсь, педагог сам лично показывает, объясняет все правила, мелочи, нюансы, и технику правильного выполнения  той или иной эстафеты.

Для себя я вывела начальный этап прохождения эстафет, все эстафеты сначала проходятся каждым ребенком шагом, разбирая вслух все не понятные моменты.

Но обратимся к самим эстафетам

Вот, к примеру, разберем беговую эстафету, как ни странно она должна быть самой легкой в исполнении, но есть маленькие нюансы, которые вызывают у детей затруднение и наша задача им помочь в сложившихся ситуациях. Главный момент здесь такой, я всегда говорю детям, что ваша задача в первой эстафете оббежать две фишки, и пока вы бежите к первой, всегда помните о том, что есть еще одна, и она находиться позади вашей команды. И, конечно же, не забывать о  том, что правильная передача эстафетной палочки или мяча это плюс к наименьшему потраченному времени.

Бег с мячом: Главная задача донести до ребенка, что мяч в данной ситуации это некий важный предмет который необходимо донести до следующего игрока команды, не уронив и передать непосредственно в руки.

Конусы и теннисные мячи: Здесь мы добиваемся от ребенка «дружбы»  с теннисными мячами  и моментом  сбора и раскладки  их на конусы.

Учим ребенка располагать мячи в ладони так, чтоб было удобно совершать дальнейшие действия.

Бег через скакалку: Как оказалось данный вид упражнения для многих детей является проблемной. И поэтому его мы  изучали по методу Симуляции. Для начала просим представить ребенка, что в руках у него скакалка,  и начинаем шагать на месте, как бы перешагивая воображаемую скакалку, но при этом не забываем осуществлять  вращение рук как при использовании реальной скакалки. После пары минут такого упражнения, начинаем бег на месте с представляемой скакалкой, затем бег с передвижением, и  когда ребенок начинает понимать способ перешагивания-бега через скакалку и при этом совмещает момент вращения рук как со скакалкой, тогда пробуем проделать все  то же самое, но уже действительно со скакалкой.

Но не забываем о правильном подборе скакалки. По моему мнению, она должна соответствовать возрасту и росту ребенка, наиболее удобная длина скакалки это когда ручки скакалки находиться на уровне талии.

Ведение мяча: Здесь главное привить ребенку навык бега и одновременного набивания мяча о пол, при этом не допускать потери мяча с дистанции.

Три мяча: проблема здесь заключалось в том, что ребенку достаточно сложно расположить и удержать три мяча в руках, но подобрав к каждому ребенку свой алгоритм действий, все стало проще. И обязательным замечанием к данной эстафете является то, что мячи в обручи не бросаем, а мягко говоря «прибиваем» их к полу.

«Крабик»:  Здесь мы поставили основной задачей Неполучение травм. Для этого детям объясняется и показывается правильная техника выполнения данного упражнения. При перемещении вперед ладони направлены  тоже вперед и следуют совместно с ногами, для более удобного перемещения тело не надо растягивать, а наоборот скомпоноваться и двигаться мелкими прерывистыми шагами.

«Кенгуру»: Основное, что мы хотим добиться, это чтоб дети находили удобное для себя место расположения мяча между ног и при этом могли осуществлять прыжок в длину, не потеряв мяч.

ИТОГ:
Подводя итог, хочу сказать, что, по моему мнению, главной целью спортивных эстафет «Веселые старты» является сплочение детей как команды, недопущение конфликтов и положительное время провождения, а не личная победа тренера-педагога. Относитесь к детям так же, как вы бы хотели, чтоб они относились к Вам и тогда результат будет более чем положительный!

Ну и в конце, что бы снять напряжение, как это я делаю с детьми
после всех этапов подготовки, мы проводим энергетическую гимнастику для рук, которая способствует улучшению самочувствия, снятию напряжения и восстанавливает эмоциональный фон человека. По методу японского доктора Йосиро Цуцуми.