План работы ГПД на 2014-2015 уч.год

План работы ГПД на 2014-2015 учебный год

План работы ГПД на 2014-2015 уч.год Список учащихся старшей группы продленного дня на 2014 – 2015 учебный год (вставить таблицу)

КРАТКАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА

В группе продленного дня №2 занимается 20 человек. Все дети разновозрастные – 5-9 классы школы. Есть дети из многодетных семей – ; из малообеспеченных семей – ; дети, оставшиеся без попечения родителей –  (воспитывают бабушки),  (проживает с опекунами), остальные дети из благополучных семей.

Большинство учащихся посещают многие кружки, секции, объединения (П и др.), занятия по интересам. На кружках «Золотая фантазия», «Вдохновение», «Звонкие голоса» идет развитие творческих способностей, детям прививается эстетический вкус. Оформляются выставки работ учащихся. Результат: расширяется культурный кругозор ребёнка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развиваются художественные способности, улучшаются взаимоотношения детей друг с другом в коллективе ГПД.

Многие ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг.

На библиотечных часах, через чтение художественной литературы и беседы по прочитанному, воспитывается доброта, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. В кабинете группы продленного дня также имеется фонд книг, журналов, художественной литературы.

Проводятся спортивные оздоровительные мероприятия, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Ребята с удовольствием участвуют в спортивных мероприятиях, большинство посещают спортивную секцию «Здоровая молодежь». Очень популярны игры с мячом: футбол, волейбол, пионербол и др. Результатом этого направления является физическая закалка, улучшение состояния здоровья, положительное отношение к занятиям физкультуры и спорта.

Организация и подготовка домашнего задания.  На самоподготовку отводится 2 – 2,5 часа. Работа выстраивается дифференцированно, т.к. группа разновозрастная. Условие для этого направления: дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.

Организация и проведение индивидуальной работы с учеником. В основном индивидуальная работа идет с учащимися 5 класса, поскольку у них не достаточно выработан навык самостоятельной работы, а также с учащимися 6 класса, так как эти дети имеют слабые знания по многим предметам.

Дети имеют разные способности. Есть учащиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания (). Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание ().

На занятиях в группе продленного дня никто никого не притесняет. Иногда могут пошутить друг над другом, но не оскорбляют. Конфликты на занятиях группы наблюдаются редко, бывают перепады настроения, могут повздорить, но дети быстро мирятся.

Также в группе есть хорошая традиция поздравлять друг друга с днем рождения, на стенд вывешиваются поздравления и вручаются подарки.

На сегодняшний день у меня с воспитанниками доверительные отношения, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу.

Считаю главным в воспитательной работе прививать у детей культуру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.

Исходя из этой характеристики, вытекают следующие воспитательные задачи.

ЗАДАЧИ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Воспитывать любовь к родной школе, отчему краю, формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, расширять нравственное представление о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
  1. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе; воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопощи и поддержке в учебе и труде.

Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. Способствовать сплочению ученического коллектива.

  1. Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
  1. Формировать целостную и научно обоснованную картину мира. Развивать познавательные способности, самостоятельность и прилежание, смекалку и интерес.
  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через приобщение к здоровому образу жизни; развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
  1. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду взрослых, к людям различных профессий.
  1. Осуществлять нравственное воспитание детей, прививать навыки борьбы со злом, расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе,
  1. Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус, развивать творческие способности детей на основе чтения. Прививать бережное отношение к учебникам, школьному имуществу.
  1. Повышать образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Анализ воспитательной работы группы продлённого дня  за 2013 — 2014 уч. год

Работа группы продленного дня проводилась согласно графику  работы и по плану мероприятий.

С начала работы группы все учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в ГПД, с режимом дня и с  техникой безопасности.

Списочный состав детей, зачисленных в группу– 22 человека. Есть дети из малообеспеченных и многодетных семей (многодетная семья ),  в том числе  три ребенка воспитываются в  семьях с опекунами ().

В группе продленного дня занимались дети разного возраста, это учащиеся среднего звена. Каждый ребенок со своим характером, интересами и привычками, к каждому нужен был свой подход. На этом уровне сложность заключалась в том, что дети не умели работать самостоятельно или в коллективе. Поэтому перед воспитателем одними из приоритетных задач были:

  1. Формирование самостоятельности.
  2. Воспитание толерантного отношения друг к другу в детском коллективе.
  3. Развитие физического и нравственного здоровья ребенка.
  4. Организация образовательного процесса в группе продленного дня.

На занятиях в группе продленного дня  сочетается двигательная активность воспитанников на свежем воздухе (игры, прогулки), самоподготовка и досуговые мероприятия (интеллектуальные и развивающие игры, экскурсии, беседы).

Осенью и весной с детьми совершали прогулки по селу. Проводили наблюдения за изменениями в природе. В зимнее время лепили снежные фигуры (если позволяла погода). Проводили много подвижных игр на школьной спортивной площадке.

Популярны у детей были настольные игры: шахматы, шашки, лото, домино, пазлы и др.

Работа ГПД проходила в тесном контакте с сельской и школьной библиотеками, руководители В. и И

Библиотечные уроки, такие как «История библиотеки», «Художники-иллюстраторы», «Структура книги», «Твои первые энциклопедические словари-справочники» были подготовлены и проведены совместно с этими специалистами. Дети учили стихи, участвовали в конкурсах рисунков и викторинах, проводимых библиотекарями.

Много мероприятий проводилось совместно с заместителем директора по воспитательной работе П

Воспитанники ГПД приняли живое участие в подготовке концерта ко Дню Учителя, новогоднего карнавала, праздника, посвященного Дню 8 Марта  и др. мероприятиях.

Все учащиеся  в течение учебного года посещали различные кружки (танцевальный «Вдохновение», вокальный «Звонкие голоса», спортивный «Здоровая молодежь» и др.)

Организация самоподготовки – одна из основных задач воспитателя ГПД. Я старалась научить детей рационально использовать время, отведенное для выполнения домашнего задания, самостоятельно работать с учебником и с дополнительной литературой, аккуратно выполнять работы в тетради.

Больше внимания уделяла медлительным и слабоуспевающим детям (это  и др.). Такие ученики быстро устают, проявляют мало самостоятельности, нуждаются в помощи.

Работа группы продлённого дня в школе оказывает положительное влияние на процесс воспитания, на правильную организацию досуга учащихся, создает благоприятную среду для здорового морально-психологического климата для всех учеников.

В  этом году все, что было запланировано — выполнено. Воспитатель ГПД и другие педагоги справились с поставленными задачами, дети успешно закончили учебный год.

РЕЖИМ   РАБОТЫ В   ГРУППЕ   ПРОДЛЕННОГО   ДНЯ (старшая группа)

1. Прием детей 12.00
2. Подготовка к занятиям 12.00 – 13.05
3. Обед 13.05 – 13.20
4. Прогулка на свежем воздухе. Спортивный час. 13.20 — 14.20
5. Клубный час. Беседа. 14.20 – 15.00
6. Полдник 15.00 – 15.10
7. Самоподготовка 15.10 – 17.10
8. Занятия по интересам, внеклассные мероприятия, кружки, чтение. 17.10 – 18.00
9. Уход домой 18.00

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитываются самообразовательные возможности школьников, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках и упражнения в их практическом применении.

Конкретные задачи, которые ставятся перед самоподготовкой:

  •         углубление содержания учебных предметов;
  •         получение доступных для самостоятельного освоения знаний, умений и навыков, и упражнения для их прочного усвоения;
  •         закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  •         развитие интереса к учебе;
  •         приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
  •         формирование исполнительных навыков.

 РАБОТА ПО   ПОВЫШЕНИЮ   КАЧЕСТВА   ЗНАНИЙ

         Задачи воспитания:

  • повышать мотивацию и заинтересованность к занятиям;
  • формировать положительное отношение к учебе, развивать навыки самостоятельной работы;
  • развивать способности детей на основе чтения.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Заинтересовать детей для посещения группы продленного дня сентябрь Классные руководителиРодители
2. Не допускать пропусков в группе продленного дня без уважительных причин в течение года Воспитатель группы продленного дня
3. Приучать детей самостоятельно выполнять домашние задания в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания. Оказывать необходимую помощь в подготовке домашнего задания в течение года Учителя-предметники
5. Дополнительно заниматься с детьми, которые слабо успевают, и доводить до сведения родителей состояние их успеваемости в течение года РодителиУчителя-предметники
6. Принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх. в течение года Классные руководители
7. На занятиях группы продленного дня организовать взаимопомощь учащихся. в течение года Воспитатель группы продленного дня
8. Воспитывать у детей интерес и любовь к чтению, обсуждать с детьми прочитанные ими книги и журналы. в течение года
9. Беседа «Как хорошо уметь читать!» 16 января
10. Организовать совместно с библиотекарями и провести библиотечные уроки: в течение года
«Поэзия мир наполняет душой». октябрь
«Тепло материнского сердца»; ноябрь
«Классик русской поэзии Лермонтов: знакомый и незнакомый». апрель
11. Час общения «Если вы пришли в библиотеку» 11 сентября Воспитатель группы продленного дня
12. Вызвать у детей интерес к произведениям великих писателей и поэтов. в течение года Воспитатель группы продленного дня
13. Формировать положительное отношение к устному народному творчеству, пополнение и уточнение словарного запаса. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Беседа — диалог «Эта добрая, добрая сказка» 30 января Воспитатель группы продленного дня
15. Беседа «Пословица недаром молвится» 19 марта Воспитатель группы продленного дня
16. Викторина по страницам самых любимых, интересных и увлекательных книг «Литературный турнир» (совместно с воспитанниками младшей группы продленного дня) апрель Воспитатели младшей группы продленного дня

ВОСПИТАНИЕ   КУЛЬТУРЫ   ПОВЕДЕНИЯ

Задачи воспитания:

  • ознакомление детей с основными правилами поведения в школе в целях профилактики правонарушений среди школьников;
  • воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Изучать правила для учащихся и добиваться их выполнения. в течение года Классные руководители
2. Следить за внешним видом детей, воспитывать эстетический вкус, приучать их к опрятности и аккуратности. в течение года Классные руководители
3. Беседа «О чистоте и порядке» 2 октября Воспитатель группы продленного дня
4. Следить за порядком в кабинете, а также на территории школы в течение года Классные руководители
5. Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Содействовать развитию тесных семейных отношений. Воспитывать уважение к своим близким.Провести беседы: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а)   «Моя родословная»; 27 ноября
б) «Тепло родного очага». 14 мая
6. Изучать правила поведения в общественных местах в течение года Воспитатель группы продленного дня
7. Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. в течение года Воспитатель группы продленного дня
8. Беседа-игра «Год прошел, мы повзрослели» 28 мая Воспитатель группы продленного дня
9. Совершенствовать навыки культуры общения, содействовать развитию общения. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Час общения «Рассказы о лете, или как я провел каникулы» 4 сентября Воспитатель группы продленного дня
11. Совершенствовать речевой этикет детей. Расширять лексический запас слов. Развивать умения следить за своей речью, формировать и развивать навыки самоконтроля. в течение года Воспитатель группы продленного дня
12. Провести беседу «Как и что мы говорим». 13 ноября Воспитатель группы продленного дня
11. Формировать этические нормы поведения, навыки общения в коллективе сверстников и со взрослыми.Провести ряд мероприятий и бесед о культуре поведения: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Смех – дело серьезное»; 9 октября
б) «Учимся общаться»; 5 февраля
в) «Скромность – это что?»; 12 марта
12. Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их: Воспитатель группы продленного дня
г) «Нас пригласили в гости» 21 мая
13. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть заботливыми по отношению друг к другу, к людям. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Беседа «Чувства одинокого человека». 9 апреля Воспитатель группы продленного дня
15. Расширять представления об окружающем, об истории жизни общества. в течение года Воспитатель группы продленного дня
16. Беседа-игра «Еще раз о Новом годе» 25 декабря Воспитатель группы продленного

МЕРОПРИЯТИЯ ПО   УКРЕПЛЕНИЮ   ЗДОРОВЬЯ   УЧАЩИХСЯ

Задачи воспитания:

  • развивать у детей потребность в спорте;
  • формировать навыки гигиены, опрятности одежды;
  • закреплять навыки поведения при проведении физкультурных занятий.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Соблюдать режим работы в группе продленного дня. в течение года Воспитатель группы продленного дня
2. Убеждать детей и родителей в необходимости питания в школьной столовой. в течение года Родители
3. Ежедневно проводить прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Приобщать к здоровому образу жизни Интересоваться состоянием здоровья каждого ребенка.Провести беседы: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) «Хорошее здоровье — превыше всего»; 18 сентября
б) «Заниматься спортом – зачем?» 12 февраля
5. Вовлекать учащихся в работу спортивного кружка. в течение года
6. Регулярно проводить спортивные часы. в течение года
7. Принимать активное участие в легкоатлетических кроссах. осеньвесна
8. Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье. в течение года Воспитатель группы продленного дня
9. Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Закрепить знания о полезных привычках. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Беседа «Как бороться с плохими привычками?» 23 января Воспитатель группы продленного дня
11. Проводить беседы по профилактике наркомании, употребления психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних. в течение года Воспитатель группы продленного дня
12. Час общения «Курение – коварная ловушка». 16 апреля Воспитатель группы продленного дня
13. Прививать детям навыки правильного питания. Регулярно проводить беседы о выборе продуктов. Акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Беседа «Разговор о правильном питании». 18 декабря Воспитатель группы продленного дня
15. Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Познакомить с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств. в течение года Воспитатель группы продленного дня
16. Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. в течение года Воспитатель группы продленного дня

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   ВОСПИТАНИЕ

Задачи воспитания:

  • развивать и воспитывать интерес и любовь к природе, родному краю, формировать экологическое мышление;
  • создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Вовлекать ребят в работу школьных кружков с учетом их интересов и способностей в течение года Руководители кружков
2. Совместно с детьми обновить стенд группы продленного дня. сентябрь Воспитатель группы продленного дня
3. Учить бережно относиться к природе. Регулярно совершать экскурсии в природу, экскурсии по селу. в течение года Воспитатель группы продленного дня
4. Беседа «Мы – друзья природы» 20 ноября Воспитатель группы продленного дня
5. Расширять знания детей о растениях нашего края, о комнатных растениях.Провести ряд бесед: Воспитатель группы продленного дня
а) «Царство комнатных растений»; 11 декабря
б) «Что нужно цветам для жизни»; 23 апреля
6. Воспитывать чуткость и любовь к братьям нашим меньшим; правила поведения и общения с животными на улице. в течение года Воспитатель группы продленного дня
7. Беседа «Забота о животных» 16 октября Воспитатель группы продленного дня
8. Расширять запас знаний и представлений об окружающем мире, формировать бережное отношение к птицам. в течение года Воспитатель группы продленного дня
9. Беседа «Поможем птицам». 2 апреля
10. Учить любоваться природой, окружающим миром: в течение года Воспитатель группы продленного дня
а) обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени;
б) познакомить с образом весны в произведениях искусства и народной культуры.
11. Беседа «Кто не любит природу, тот не гражданин». 26 февраля Воспитатель группы продленного дня
12. Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. в течение года Воспитатель группы продленного дня
13. Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. в течение года Воспитатель группы продленного дня
14. Формировать у мальчиков представление о мужественности (учить поступать «по-мужски». в течение года Воспитатель группы продленного дня
15. Беседа «Защитники земли русской» 19 февраля Воспитатель группы продленного дня
16. Формировать у девочек представление о хорошей хозяйке, учить заниматься полезным делом. в течение года Воспитатель группы продленного дня
17. Беседа «Веселый день 8 Марта» 5 марта Воспитатель группы продленного дня

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ   ВОСПИТАНИЕ

Задачи воспитания:

  • формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, селу, Родине;
  • формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Познакомить детей с основным документом государства. в течение года
2. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. в течение года
3. Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны. Расширять представления детей о праздничных датах в течение года Воспитатель группы продленного дняВетчинов Н.В.
4. Беседа «День народного единства» 30 октября Воспитатель группы продленного дня
5. Беседа «Мир, в котором тепло», посвященная празднику Весны и Труда 1 Мая 30 апреля Воспитатель группы продленного дня
6. Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; расширять знания о родном селе. в течение года
7. Беседа «Наше село. Памятные места нашего села». 25 сентября Воспитатель группы продленного дня
8. Совершать экскурсии в школьный музей. в течение года
9. На занятиях в группе продленного дня проводить конкурсы рисунков о родине, о России. в течение года Воспитатель группы продленного дня
10. Чтение произведений о Великой Отечественной войне и их обсуждение. в течение года
11. Воспитывать патриотизм, уважение к подвигам героев. в течение года Воспитатель группы продленного дня

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНАЯ   БЕЗОПАСНОСТЬ)

         Задачи воспитания:

  • ознакомить с основными правилами личной безопасности;
  • воспитывать ответственное отношение к личной безопасности.
п/п Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни». в течение года Воспитатель группы продленного дняПреподаватели-организаторы ОБЖ
2. Обобщить знания по правилам дорожного движения. в течение года Воспитатель группы продленного дняПреподаватели-организаторы ОБЖ
3. Провести беседу «Улица полна неожиданностей» 23 октября Воспитатель группы продленного дня
4. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности, разобрать ситуации, в которых пожар произошел по вине детей. в течение года Воспитатель группы продленного дня
5. Беседа «Огонь – мой друг и враг». 4 декабря Воспитатель группы продленного дня

ГРАФИК   БЕСЕД на 2014 – 2015 учебный год

1. Беседа «Рассказы о лете, или как я провел каникулы». 4 сентября
2. Час общения «Если вы пришли в библиотеку». 11 сентября
3. Беседа «Хорошее здоровье — превыше всего». 18 сентября
4. Беседа «Наше село. Памятные места нашего села». 25 сентября
5. Беседа «О чистоте и порядке». 2 октября
6. Час общения «Смех – дело серьезное». 9 октября
7. Беседа «Забота о животных». 16 октября
8. Беседа «Улица полна неожиданностей». 23 октября
9. Беседа «День народного единства». 30 октября
10. Беседа «Как и что мы говорим». 13 ноября
11. Беседа «Мы – друзья природы». 20 ноября
12. Час общения«Моя родословная». 27 ноября
13. Беседа «Огонь – мой друг и враг». 4 декабря
14. Беседа «Царство комнатных растений». 11 декабря
15. Беседа «Разговор о правильном питании». 18 декабря
16. Беседа-игра «Еще раз о Новом годе». 25 декабря
17. Беседа «Как хорошо уметь читать!» 16 января
18. Беседа «Как бороться с плохими привычками?» 23 января
19. Беседа — диалог «Эта добрая, добрая сказка». 30 января
20. Беседа «Учимся общаться». 5 февраля
21. Час общения «Заниматься спортом – зачем?» 12 февраля
22. Беседа «Защитники земли русской». 19 февраля
23. Беседа «Кто не любит природу, тот не гражданин». 26 февраля
24. Беседа «Веселый день 8 Марта». 5 марта
25. Час общения «Скромность – это что?». 12 марта
26. Беседа «Пословица не даром молвится». 19 марта
27. Беседа «Поможем птицам». 2 апреля
28. Беседа «Чувства одинокого человека». 9 апреля
29. Час общения «Курение – коварная ловушка». 16 апреля
30. Беседа «Что нужно цветам для жизни». 23 апреля
31. Беседа «Мир, в котором тепло», посвященная празднику Весны и Труда 1 Мая. 30 апреля
32. Беседа «Подвигу жить». 7 мая
33. Час общения «Тепло родного очага». 14 мая
34. Беседа «Нас пригласили в гости». 21 мая
35. Беседа-игра «Год прошел, мы повзрослели». 28 мая

Plan-rabotyi-gruppyi-prodlennogo-dnya-na-2014-2015-uchebnyiy-god