План-конспект урока во 2 классе «Круговая тренировка»

Круговая тренировкаПлан-конспект урока физкультуры во 2 классе по теме «Круговая тренировка. Подвижные игры»

Цели: разучить разминку с гимнастическими палками; прове­сти круговую тренировку; поиграть в подвижную игру.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь представления о спе­циальных упражнениях для сохранения хорошего зрения, о том, что такое круговая тренировка, уметь лазать по гимнастической стенке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель­ность, выполнять разминку с гимнастическими палками и игро­вое упражнение на внимание;
  • метапредметные: принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло­виями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброже­лательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, разви­вать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, следовать установке на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, 4—6 пролетов гимнастиче­ской стенки, гимнастическая перекладина, гимнастические палки для каждого ученика, 3—5 матов (в зависимости от того, будут дети делать кувырки и перекаты по очереди или сразу на двух матах), гимнастическая скамейка.

Ход урока

Вводная часть

  1. Построение в одну шеренгу. Рапорт учащихся и приветствие.
  2. Объявление темы и задач урока.
  3. Беседа о бережном отношении к зрению. Какие упражнения нужно выполнять, чтобы сохранить зре­ние? (Ответы детей.)

Для сохранения хорошего зрения необходимо делать специ­альные упражнения.

Памятка. Упражнения для глаз

  • Моргать глазами (1 мин).
  • Закрыть глаза и круговыми движениями делать массаж век кончиками указательных пальцев.
  • Крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4-5 раз.
  • Если глаза сильно утомились от чтения, просмотра телеви­зора или работы за компьютером, полезно подойти к окну и 2—3 мин посмотреть на небо.
  • Смотреть на указательный палец вытянутой перед собой руки. Медленно приближать палец к кончику носа, продол­жая за ним следить глазами. Повторить 4-5 раз.
  • Дома на окно можно приклеить кружочек из бумаги. За­крыть один глаз, а другим 5 с смотреть на кружок. Затем перевести взгляд вдаль. То же самое проделать другим гла­зом. Повторить 6—8 раз.
  • Вращать глазами сначала влево, а затем вправо. Повторить 6-8 раз.
  • Смотреть вверх и вниз, влево, вправо, в верхний правый угол, в левый нижний и наоборот. Повторить 6—8 раз.

А главное — избегать опасных ситуаций, беречь глаза от веток в лесу, острых предметов и т. п.

Все эти упражнения даны в учебнике. Когда знакомим или повторяем их с учениками, не выполняем упражнения долго, де­лаем 1—2 раза. Можно использовать не все упражнения, а только те, которые больше нравятся.

После упражнений для глаз пере­ходим к разминке.

  1. Ходьба строевым шагом. Класс, направо! Налево в обход по залу шагом марш! Бегом марш!
  2. Бег без заданий. Выполняется бег (1 мин), после которого перевести учеников на шаг и выполнить дыхательные упражнения. Проходя по кругу, ученики берут по одной гимнастической палке, останавливаются на длинной стороне зала, рассчитываются на первый-второй, пе­рестраиваются в две шеренги и размыкаются на руки в стороны.

Разминка с гимнастическими палками

  • И. п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз» — палка вверх, правая нога назад на носок; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — палка вверх, левая нога назад на носок; на счет «четыре» — вернуться в исход­ное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» — по­ворот головы направо, палка вправо, правым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух; на счет «два» — пово­рот головы налево, палка влево, левым концом палки как будто пытаемся проткнуть воздух. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, палка вверху. На счет «раз» — по­ворот корпуса направо, палка вперед; на счет «два» — вер­нуться в исходное положение; на счет «три» — поворот кор­пуса налево, палка вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. Под счет до 4 — кру­говые движения палкой вправо-вверх-влево-вниз. На счет «пять-восемь» — то же в другую сторону. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. На счет «раз» — на­клон, коснуться палкой пола (те, кому тяжело, могут палку слегка повернуть, чтобы коснуться ею пола); на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в мед­ленном темпе.
  • И. п. — основная стойка, палка внизу. На счет «раз» — вы­пад вправо, поворот корпуса влево, руки вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот корпуса вправо, руки вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, палка перед ногами. На счет «раз» — прыжок через палку вперед; на счет «два» — прыжок через палку назад в исходное положение. Повторить 8 раз, начиная медленно, постепенно ускоряя темп выполнения.
  • После прыжков взять палки в руки, пройти по кругу, убрать их на место, пройти и сесть на скамейку.
  1. Основная часть
  2. Круговая тренировка

Станции круговой тренировки зависят от многих параметров: количества детей, имеющегося инвентаря и оборудования, ре­шаемых задач. Сегодня мы повторяем ранее изученные элементы и упражнения. Всегда можно использовать различные тренаже­ры. Если есть возможность заниматься босиком, то это большой плюс, тогда можно разложить рифленые дорожки для профилак­тики плоскостопия, и дорожки эти могут стать связующим зве­ном между станциями или самостоятельной станцией, чтобы дети ходили по ней целую минуту.

Предложены 12 станций, это значит, что если в классе 24 уче­ника, то по 2 ученика на станцию, если детей больше, то коли­чество станции можно увеличить. Если же детей совсем мало, то можно пустить их по одному на станцию. Чтобы дети не пута­лись, можно сделать таблички с номерами у каждой станции — так детям будет проще ориентироваться первое время.

На каждой станции занимаемся 1 мин, после чего переходим по кругу (по часовой стрелке). Дети начинают выполнять упражне­ние и заканчивают по сигналу. Порядок станций можно менять, если расположение инвентаря и оборудования в таком порядке неудобно. Упражнения должны развивать разные группы мышц, т. е. нельзя давать 3 станции подряд на руки, а затем 3 на гибкость, нужно, чтобы нагрузка менялась — то на руки, то на пресс, то на ноги и т. п.

Лазанье по гимнастической стенке (1 пролет).

Здесь выполняется залезание до самого верха (по возмож­ности) и спуск обратно. Так всю минуту. Желательно на маты не спускаться.

  • Подъем туловища из положения лежа.
  • Вис стоя и вис на согнутых руках на перекладине.
  • Кувырок вперед.
  • Перелезание с одного пролета на другой (2—4 пролета) на гимнастической стенке. Залезать невысоко (до середи­ны, не выше).
  • Перекаты прямым телом по мату.
  • Приседания.
  • Стойка на голове (здесь находится учитель и помогает).
  • Отжимания (сегодня пробуем, чтобы посмотреть, как уче­ники справляются с ними).
  • Ходьба на гимнастическую скамейку и обратно. И. п. — стоя лицом к скамейке. На счет «раз» — шаг на скамейку правой; на счет «два» — шаг на скамейку левой (встать на скамейку); на счет «три» — шаг назад со скамейки правой; на счет «че­тыре» — шаг назад со скамейки левой в исходное положение.
  • Из положения сидя наклоны, стараясь пальцами рук достать пальцы ног.
  • Стойка на одной ноге.

— Вы должны стараться выполнять задание в течение минуты, но это не значит, что надо выполнять его с максимальной интенсивностью, необходимо подобрать свой темп выпол­нения, чтобы сил хватило на всю минуту. Лучше делать мед­ленно в течение минуты, чем устать на первых 10 секундах, а потом отдыхать.

Учитель объясняет и показывает все станции, ученики рас­ходятся по местам.

— Всегда смотрите, что делает тот, за кем вы идете, чтобы по­том не было вопросов «а что теперь делать?».

Проводится круговая тренировка (13-15 мин).

  1. Подвижная игра «Успей убрать»

После круговой тренировки ученики образуют круг вокруг учителя, проводится подвижная игра на реакцию и внимание «Ус­пей убрать». Задача: ученики вытягивают руки вперед, ладоням вверх, учитель ходит по кругу и старается кого-нибудь осалить, т. е. коснуться открытой ладони. Чтобы этого избежать, дети ста­раются успеть убрать руки (опустить или убрать назад).

III. Заключительная часть

  1. Построение в шеренгу. Класс строится в одну шеренгу за 2-3 мин до конца урока.
  2. Подведение итогов урока. Учитель коротко подводит его итоги.
  3. Оценивание работы учащихся. Похвалить детей за хорошее выполнение.
  4. Домашнее задание. Запомнить текст «Береги зрение!» на с. 39 учебника.
>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти