План-конспект урока в 1 классе «Броски волейбольного мяча»

Броски-набивного-мяча-от-грудиПлан-конспект урока физкультуры в первом классе на тему: «Броски набивного мяча от груди; из-за головы». Цели: разучить разминку с набивными мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку. Провести подвижную игру с набивными мячами.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь представление о бросках через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Забросай противника мячами»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, один средний мяч на пару (но не менее 10 мячей), гимнастическая палка.

Ход урока

I. Вводная часть

1. По звонку учащиеся строятся в одну шеренгу.

2. Рапорт учащихся. Приветствие. Объявление темы и постановка задач урока.

3. Строевые команды: — Внимание класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно! Ребята, поздравляю вас с началом 4-ой учебной четверти. Как вы отдохнули и набрались ли сил на заключительную четверть? Вы занимались спортом на каникулах. Кто из вас делал зарядку по утрам? (Рассказы детей.) Учитель напоминает технику безопасности во время проведения занятий спортивными и подвижными играми.

4. Внимание класс, направо! За направляющим, влево в обход по залу, шагом марш! Внимание, класс! Ходьба с заданиями: ходьба на носках, руки на поясе — с заданием марш! (10 с.) Ходьба на пятках, руки за голову — с заданием марш! (10 с.) Ходьба на внешних и внутренних частях стопы — с заданием марш!
Учитель стучит гимнастической палкой по скамейке, а ученики делают шаги соответственно ударам: один удар — один шаг. Учитель отбивает ритм шагов с разным темпом, то ускоряясь, то снижая скорость. Упражнение выполняют 1 минуту. В конце учитель начинает стучать очень быстро, переводя ребят на бег.

5. Внимание, класс, бегом марш! (Во время бега спина прямая, руки сжаты в кулаки и согнуты в локтях, следить за дыханием).

Учащиеся выполняют медленный бег в течение 1 минуты. После бега класс переходит на шаг (остановка происходит после четвертого бегового шага).

6. Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания. Проходя по кругу, берут из корзины по одному волейбольному мячу.

2. Разминка с набивными мячами

Ученики идут по внешнему периметру зала и подходя к волейбольной сетке выполняют бросок через нее. Далее проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны и выполняют бросок и т. д. Пока идут по залу выполняют разминочные упражнения.

— Помните о правилах безопасности: пока ученик, ловящий мяч, не отошел в сторону, следующий ученик бросок не совершает.

Каждое упражнение выполняют один круг.

  • Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняя бросок через сетку способом «снизу», надо постараться проскочить под сеткой и поймать перелетевший мяч.
  • Мяч за головой. Повороты туловища на каждый шаг. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска.
  • Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки вверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.
  • Ходьба выпадами, мяч в руках. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться сразу ловить мяч, пока он не упал на пол.
  • Ходьба в наклоне спиной вперед, катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелета.
  • Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку от груди, поймать мяч сразу после его перелета.
  • Прыжки ноги вместе — ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку и ловля произвольным способом.

Спасибо ребята, разминка окончена.

Работа в парах. Оставляют один мяч на пару и встают напротив друг друга с разных сторон сетки.

II. Основная часть

1. Броски и ловля набивного мяча в парах

— С большинством упражнений вы знакомились еще в 1 классе, но всегда нужно совершенствоваться. Вспомните, как правильно отходить от сетки, подходить, рассчитывать бросок, перемещаться и т. п.

Каждое упражнение с бросками мячей выполняется не менее 2 минуты.

  1. Броски от груди: по команде учащиеся выполняют броски мяча, стараясь попасть партнеру точно в руки. Для ловли мяча необходимо выпрямить руки и развести пальцы в сторону, а в момент подлета мяча к груди захватить его.
  2. Бросок мяча из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.
  3. Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.
  4. Броски мяча поочередно меняя правую и левую рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
  5. Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.
  6. Произвольные броски и ловля.

2. Подвижная игра «Забросай противника мячами»

— Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 5 набивных мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Тот, кто пробрасывает мяч под сеткой, выбывает из игры на 1 минуту. Если звучит свисток, то броски прекращают. Тот, кто бросит после свистка, удаляется.

По сигналу учителя начинается игра. Играют 2-3 партии, можно провести смену сторон.

— Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.

(После каждой партии, которая длится 1—2 мин, пока ребята отдыхают, учитель обращает внимание игроков на ошибки — кто в сетку часто попадает, кто пытается в стенки бросать, кто в своих чаще попадает, чем на сторону противника, и т. п.)

III. Заключительная часть

1. Выполнение игры заканчивают за несколько минут до конца урока. Мячи убирают на место. На 1-2-3 проводится быстрое построение в одну шеренгу. Ученики выполняют упражнения на восстановление дыхания: на 1-2-руки вверх, вдох, на 3-4-руки вниз, выдох. Учитель подводит итоги игры и урока. Анализирует ошибки и успехи учащихся, дает рекомендации.

Упражнение на формирование равновесия.

— Ребята, сейчас по моей команде вы закроете глаза и выполните услышанное задание. Тот из вас, кто не сможет удержать равновесие, может поставить ногу на пол и стать прямо, а затем снова продолжить выполнение упражнения. Те же, кто завалится на соседей, должен сделать шаг вперед.

2. Учитель подает команды: всем согнуть и поднять левую ногу, далее поставить ее на пол, согнуть и поднять левую ногу и т. п. Упражнение проводят 1 минуту.

3. Домашнее задание: узнать, какие волейбольные команды существуют в мире.

4. Организованный выход из зала.