Взаимоотношения людей проживающих в городе

План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Цель конспект урока по ОБЖ 5 класс: Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, показать ее зависимость от «профессии» города. Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми, вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Вводный рассказ по конспекту про взаимоотношения людей, проживающих в городе, про правила общения и типов социальной среды.

Изучаемые вопросы взаимоотношения людей, проживающих в городе

1. Существующие типы городов и социальная среда
2. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе
3. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе

Изложение учебного материала по конспекту ОБЖ для пятиклассников

Социальная среда и типы городов

Познакомить учащихся с основными типами городов и особенностями социальной среды в них.
Остановиться более подробно на характеристике нашего города, на особенностях его предназначения и социальной среды.

Взаимоотношения с различными людьми в городе

2. Обратить внимание учащихся на то, что взаимоотношения людей в городе имеют свою специфику. В городе большинство людей незнакомы друг с другом. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми. Отметить, что наиболее важными являются взаимоотношения с родителями и учителями. Искреннее и доверительное общение с ними способствует приобретению жизненного опыта.
Обратить внимание учащихся на значение общения со сверстниками, показать необходимость согласовывать свои желания и интересы с желаниями других, свои дела с общими целями. Учиться находить приемлемый компромисс.

Безопасное общение с незнакомыми людьми

3. Обратить внимание учащихся на то, что современный город многолюден и в повседневной жизни им постоянно приходится встречаться с незнакомыми людьми, общение с которыми требует продуманного отношения по обеспечению личной безопасности.
Конечно, среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь в сложной ситуации. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.

Обсудить с учащимися правила общения с незнакомыми людьми, чтобы избежать встречи со злоумышленниками.

1) Не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице.

2) При попытке чужого человека познакомиться никогда не следует называть свое имя, не давать свой адрес, не рассказывать про своих родителей.

3) Избегать общения с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

4) Не садиться в машину к незнакомому человеку.

В заключение урока отметить то, что дети должны знать места, где в любое время им придут на помощь: отделение полиции, пожарная часть, любой магазин и другие места, где работают люди.

Контрольные вопросы по теме взаимоотношения людей, проживающих в городе

1. Где расположены в нашем городе (районе) отделение милиции, посты ГИБДД, пожарная часть, скорая помощь?

2. Какие места в нашем городе наиболее опасные в криминогенном отношении?

3. Какие пути в школу, в гости к другу (подруге), для прогулок являются наиболее безопасными?
Домашнее задание

1. Изучите параграф 1.4 учебника.

2. Запишите в дневник безопасности меры безопасного поведения в нашем городе.

Видео конспект по теме: «Взаимоотношения людей, проживающих в городе и безопасность»

Скачать видео-конспект

Скачать текстовую версию конспекта