План-конспект урока баскетбольной подготовки в 4 классе

План-конспект-урока-баскетбольной-подготовки-в-4-классеПлан-конспект урока баскетбольной подготовки в 4 классе. На данном уроке учащиеся совершенствуют ранее изученные технические элементы баскетбола. А именно: броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».
Цели: разучить разминку с набивным мячом; повторить технику броска набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»; провести подвижную игру «Точно в цель».
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным мячом и подвижной игры «Точно в цель»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, набивные мячи (1 кг) по количеству занимающихся, рулетка, 10—14 средних мячей.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды: объявление темы и целей урока, рапорт учащихся. Напомнить технику безопасности на уроках спортивных игр.

2. Ходьба строевым шагом. Выполняется разминочно-разогревающий бег (2 мин 50 с). Бег с заданиями: во время бега учитель на пути следования учеников выкладывает не менее 5 набивных мячей на расстоянии примерно 2 м, которые ребята должны перепрыгивать и бежать дальше.
Задача — не останавливаться и не подбирать ногу для прыжка. Ученик, задевающий набивной мяч, выходит из общей колонны и бежит уже по внутреннему кругу, не перепрыгивая мячи.
3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. По окончании бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному набивному мячу (можно брать те, что лежат на полу). Учитель остановливает класс на длинной стороне зала.)
4. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивными мячами. На первый-второй рассчитайсь! Вторые переходят на другую сторону зала и поворачиваются в центр лицом. Первые и вторые размыкаются на руки в стороны (можно и шире).
Комплекс упражнений с набивными мячами.

  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — мяч вперед; на счет «два» — мяч вверх; на счет «три» — мяч за го¬лову; на счет «четыре» — мяч вверх; на счет «пять» — мяч за голову; на счет «шесть» — мяч вверх; на счет «семь» — мяч вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. Под счет до 4 — круговые движения прямыми руками с мячом вправо; на счет «пять-восемь» — влево. Повторить 2 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, коснуться мячом пола; на счет «два» — в наклоне мяч вперед (между ног); на счет «три» — в наклоне коснуться мячом пола; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «раз» — поворот туловища направо, руки вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, руки вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — мяч на полу, опираясь о мяч руками. На счет «раз- два» — отжимания от мяча. Повторить 8 раз. Удерживать равновесие, чтобы не упасть.
  • И. п. — основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счет «два» — прыжок в основную стойку, мяч за нога¬ми; на счет «три» — прыжок в стойку ноги врозь, встать над мячом; на счет «четыре» — прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, мяч на полу перед ногами. На счет «раз» — прыжок в стойку правая впереди, мяч между правой
    и левой ногой; на счет «два» — прыжком вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же, но другой ногой. Повторить 4 раза.

Разминка окончена.
(Ученики убирают мячи на место, перестраиваются в колонну и проходят к скамейкам.)
II. Основная часть

1. Вы уже знакомились с техникой броска набивного мяча, но повторять ее необходимо, потому что теперь вы стали сильнее, изменилась координация движений, техника может подзабываться, ведь мы не так много времени уделяем броскам. Вы изучили материал учебника, чтобы повторить технику броска, или нет? (Ответы детей.)
— Бросок набивного мяча способом «от груди»

бросок от груди техника
2. Выполняем броски по одному, начинает направляющий, пока все не попробуют выполнить бросок. Следующий круг можно выполнять бросок по двое. Третий круг также будем выполнять броски по двое и замерим самый дальний бросок среди всех учеников, но не у каждой пары.
— Бросок набивного мяча способом «снизу»

броски баскетбольного мяча одной рукой
3. Переходим к броску способом «снизу» (выполняется двумя руками). Снова начнем с бросков по одному.
(Учитель стоит рядом, контролируя бросок, чтобы ни у кого не получилось срыва и заброса мяча назад или броска его точно вверх.)
4. Проходим еще два круга, на последнем измеряем самый дальний бросок.
(Учитель отмечает не ребенка, который лучше всех бросил, а результат.)
— Бросок набивного мяча способом «из-за головы»

броски баскетбольного мяча из-за головы
5. Вспомните о вбрасывании аута в футболе, ведь техника, в общем-то, та же, только мячик немного потяжелее. Пройдем два круга, один тренировочный, второй на дальность.
6. Какой способ броска вам понравился больше? Почему?
— Подвижная игра «Точно в цель»
7. Играем с набивными мячами, которые лежат посередине игровой площадки. Задача игроков — с помощью обычных мячей сбить набивные мячи в сторону соперника, да так, чтобы набивные мячи докатились до их территории, огороженной скакалкой или тонким канатом (или используем разметку зала).
(Игровую площадку не стоит делать слишком большой — 5—7 м от центра до линии противника будет достаточно.)
— Игра начинается по сигналу. Если один из набивных мячей закатывается за линию противника, то команда, сумевшая это сделать, получает 1 очко. Закатившийся мяч убираем, в игре остаются 2 мяча, которые снова выравниваем по цен¬тру, и игра продолжается 3—4 партии (по 1,5—2 мин). Ради забавы можно использовать другой вариант расстановки: набивные мячи кладут по два друг на друга (три столбика) — это конница. Тот, кто сбивает «всадника», приносит своей команде 1 очко, но игра не останавливается, ведь надо не только разбить мячи, но и закатить на территорию противника.
III. Заключительная часть
Игру заканчивают за 3—4 мин до конца урока. Ученики убирают инвентарь на место, строятся в одну шеренгу.

  1. Построение в шеренгу.
  2. Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и урока.
  3. Оценивание работы учащихся: анализ работы учащихся
  4. Домашнее задание: повторить подъемы туловища из положения лежа за 30 с.
>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти