урок-в-начальных-классах-Стойка-на-голове

План-конспект открытого урока физкультуры в 4 классе

урок-в-начальных-классах-Стойка-на-головеПлан-конспект урока акробатики в 4 классе ФГОС УУД

Тема урока: Стойка на голове и на руках

Цели: провести зарядку с помощью учеников; повторить технику выполнения стойки на голове и на руках; провести подвижную игру «Парашютисты».

Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и на руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Парашютисты»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Комбинированный

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения

Инвентарь: секундомер, свисток, скамейки или гимнастических бревна, 2-4 пластмассовых кольца (или мел, чтобы начертить круги на полу), 4 гимнастических мата, 2-4 средних мата.

Место проведения: спортивный зал

Части урока Содержание Дозировка ОМУ Планируемые результаты
1 2 3 4 5
ПОДГ

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

  • Построение в одну шеренгу
  • Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке.
  • Проверка домашнего задания: § c.
  • Строевые приемы на месте:

Вороты на право, налево, кругом.

Перестроение из одной в две и три шеренги

  • Ходьба строевым шагом
  • Бег в среднем темпе с заданиями
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлестом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • с ускорением по диагонали
  • Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания

Перестроение для выполнения ОРУ

1 мин1-2 мин 

 

1 мин

 

2-3 мин

 

 

1 мин

 

30 сек

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают заданиеУстный опрос по параграфу учебника 

Четко под счет

 

Четкий строевой шаг под счет

Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне

 

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Класс построить в одну шеренгу.

 

 ПредметныеЗнать, как проводится за­рядка, технику выполнения стойки на голо­ве и руках, пра­вила подвижной игры «Парашю­тисты» 
2.) Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.И.п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч, внизу. 1 — поднять палку вверх; 2 — опустить вниз; 3 — палку вверх, присесть; 4— исходное положение.И.п. — основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное поло­жение. То же влево.

И.п. — основная стойка, палка на полу вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1 — мах пра­вой ногой вперед; 2 — мах назад; 3 — мах вперед; 4 — ис­ходное положение.

И.п. — стоя на коленях, палка на плечах хватом свер­ху. 1—поворот туловища вправо; 2 — исходное положение. То же влево.

И.п. — лежа на животе, палка в согнутых руках пе­ред собой. 1 — прогнуться, палку вынести вперед вверх; 2 — исходное положение.

И.п. — основная стойка, палка внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — исходное положение. Выпол­няется на счет 1—8. Темп средний.

И.п. — упор лежа – отжимание от пола

 

3). Перестроение для работы по теме урока

5-6 мин. 

 

 

 

 

 

Все по 6-8 раз

 

 

 

 

Обратить внимание на осанку.Показ выполнения упражнений 

Добиваться максимальной амплитуды при выполнении круговых движений и рывков руками.

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения задания.

 

Мальчики – 15 раз, девочки – 10 раз

 

Быстро по команде

Метапредметные УУД Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации. 

 

 

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к пре­одолению препятствий и самокоррекции.

 

 

Познавательные: выполнять заряд­ку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

 

Ч

А

С

Т

ь

1.) Стойка на голове(Используют 2 дорожки по 2 мата. Сначала учитель напоминает технику стойки на голове (сам или с помощью хорошо подготовленного ученика), затем по очереди ученики выполняют стойку на Голове, а учитель помогает и подстраховывает.)Голова и руки на мате должны образовать треугольник — только при такой постановке рук стойка будет наиболее устойчива. Если же голова и руки будут находиться на одной линии, то упасть будет намного проще.(Ученик выполняет стойку на голове (5—7 с), затем слегка приподнимает голову над матом, прижимает подбородок и перекатывается дальше по мату. Кто сделал стойку, тот на второй дорожке из матов делает два кувырка вперед, затем садится на скамейку на свое место. Как только первый перекатился после стойки на голове и ушел с мата, упражнение начинает выполнять второй и т. д. Так проходят один круг.)

стойка-на-голове

5 минут 

 

 

 

Стойка на голове и руках.Из упора присев, опираясь голо­вой (между лобной и теменной частью) и согнутыми руками так, чтобы точки касания образовали по возможности равносторонний треугольник, толчком поднять таз и ноги. Выпрямиться. Тяжесть тела равномерно распределить на руки и головуОбучающийся должен уметь выполнять стойку на лопатках и вис прогнувшись на гимнастической стенке.Последовательность обучения:

в упоре лёжа, ноги на возвыше­нии (мат или скамейка), сгибание и разгибание рук;

руки на шири­не плеч, пальцы врозь, опереться головой и руками на возвышение (горку из 3—4 матов); из упора присев, руки на горке из матов, опираясь головой, разогнуть ноги в коленях, не отрывая носков, и обозначить стойку на голове;

из упора присев, руки на горке из 2—3 матов, стойка на голове в группировке с помощью (поддер­живать под спину и голени);

стойка на голове на матах с помощью и самостоятельно.

После выпрямления ног тело вертикально.

2.) Стойка на рукахУченик делает стойку на голове, затем с помощью учителя, который поддерживает его под плечо и за ноги, поднимается в стойку на руках. Стоит 4-5 с, затем кувырок,переходит ко второй дорожке матов и выполняет комбинацию, соединив уже хорошо известные элементы: «ласточка»— наклониться и сделать кувырок вперед в упор присев — перекат назад в стойку на лопатках — опустить ноги и сделать мост, постоять в мосте на одной ноге — лечь, согнуть ноги, перекатиться вперед в упор присев, выполнить кувырок назад в упор присев и встать.

 

После выполнения комбинаций ученик идет на свое место. Так проходят один круг (если детей немного, лучше 2 круга).

4 минут Принимаем на вытянутые руки, отдаем прямо перед собой, ноги слегка согнуты, нога при повороте стоит на месте.
3.) Стойка на руках с махаИз исходного положения стоя перед матом выполняется наклон. Руки поставить на мат. Махом правой (или левой) я толчком левой (или правой) ученик старается встать в стойку на руках.Учитель страхует и помогает.)

 

После стойки следует кувырок вперед. Затем ученик переводит ко второй дорожке матов и пробует выполнить комбинацию вновь. Дети, у которых кувырок назад вызывает затруднения, делают кувырок вперед. Стойку на руках с маха выполняют 2-4 круга.

4.) Подвижная игра «Парашютисты»

(Интересно было бы использовать не скамейки, а гимнастические бревна.)

— Сегодня направляющий с мячом в руках должен пройти по скамейке, спрыгнуть точно в круг и бросить мяч в 2 кегли (они стоят на расстоянии 30-40 см друг от друга), находящиеся от места приземления на расстояний 3 м. Затем подбежать, схватить свой мяч, поставить кегли (если есть необходимость) и принести мяч следующему игроку который может уже пройти по скамейке и ждать мяча, стоя на ее конце. Как только он получает мяч, совершает прыжок и т.

5). Эстафеты с элементами акробатики.

Участники команд парами соревнуются в выполнении кувырков из различных положений:

а) стоя спиной друг к другу и взяв­шись за руки вверху, выполнить кувырок через спину партнера;

б) стоя лицом друг к другу, пер­вый партнер выполняет кувырок впе­ред, а второй перепрыгивает через первого ноги врозь;

в) взявшись за голени ног, парт­неры выполняют совместный кувы­рок вперед и назад

5 минут 

 

 

 

 

 

 

 

4 минут

 

 

6-7

мин

Чаще всего бывает две ошибки:1) ученик не жестко ставит руки и сгибает их при выполнении;2) отталкивание и мах получаются слишком сильными, и ученик «перелетает» точку равновесия. Главное — ребятам почувствовать положение стойки, когда тело прямое, носки тянутся к потолку, руки не сгибаются, а глаза смотрят в мат. 

Лучше позже с ними отдельно сделать 1-2 хороших кувырка назад, чем они сами сделают неправильные кувырки.

Первый круг: играют не на скорость, а на точность. Учитель подсчитывает ошибки (непопадание в круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше всего заступов, получает 1 очко, команда, сбившая больше кеглей, тоже получает 1 очко. Если у двух команд равное количество сбитых кеглей, они обе получают по 1 очку.

Второй круг: круг для впрыгивания сдвигают на 20—30 см правее от центра.

Третий круг: круг для спрыгивания сдвигают на 20—30 см левее от центра.

Четвертый круг, самый сложный: надо прыгнуть и успеть бросить мяч в кегли в полете. Мяч, брошенный до прыжка или после приземления, не засчитывается.

Каждый раз очки начисляются и за попадание в круг, и за попадание в кегли.

 

Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки.

Соревнование может быть, как между парами, так и одновременно между командами

Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков

Личностные УУДРазвитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла уче­ния, принятие и освоение социальной роли обучаю­щегося, развитие само­стоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред­ставлений о нравствен­ных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетиче­ских потреностей, ценно­стей
 1.) Упражнения на восстановление, дыхательная гимнастика (йога).

  • И.п. Руки на животе, пальцы согнуты в кулаки – выталкивание рук к полу с вздохом
  • И.п. Голова вниз к полу, вдох – поднимаем к потолку голову и делаем вдох – И.п.

 

 

2.) Построение, подведение итогов, домашнее задание.

3). Оценивание работы учащихся

4). Организованный выход из зала

2-3 минуты8-10 раз

 

 

8-10 раз

 

1-2 минута

Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.Руки на уровне пояса, резко толкаем кулаки вниз, как бы отжимаясь от пола, плечи напряжены, когда возвращаемся в исходное положение, бесшумно и незаметно выдыхаем ртом.Вдох шумный «шмыгаем носом», выдох уходит сам по себе.

Учитель подводит итоги игры и урока.

Домашнее задание: Повторить правила составления зарядки, придумать упражнения с гимнастическими палками.

Отмечаю лучшее выполнение

В колону по одному без шума

Скачать план конспект урока физкультуры в 4 классе фгос ууд