План ГПД в младшей группе на 2015-2016 уч.год

«Использование современных информационных технологий на уроках и во внеурочной работе».

Воспитательные задачи:

  1. Внедрение в практику работы воспитателей ГПД современных образовательных технологий с целью повышения качества обученности;
  2. Развивать у детей интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности через КТД (коллективное творческое дело).

Работа воспитателя по теме самообразования:

«Использование современных информационных технологий на клубных часах в ГПД».

Цель работы:

Формирование и воспитание личности, обладающей определенными ЗУН в самостоятельной и творческой деятельности, дающий опыт успеха, результат достижений.

Задачи:

  1. Личностно-творческое развитие младших школьников, потребность в самовыражении самосовершенствоваться;
  2. Использование группового метода работы;
  3. Оформление результатов работы с целью систематизации материала и структуризации.

Название доклада:

«Проектная деятельность младшего школьника».

Работа воспитателя проходит в открытом режиме.

Пояснительная записка.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы НОО через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности является ГПД.

Группа продленного дня признана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности школьников, способствовать укреплению их здоровья, хорошее самочувствие физическое и нравственно-эстетическое. ГПД должна способствовать тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом.

Задачи ГПД:

  1. Организовать режим группы продленного дня с учетом интересов младших школьников, который способствовал умственному, интеллектуальному и т.д. развитию.
  2. Реализовать в группе принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку, создать ситуацию успеха при выполнении самоподготовки, игровой, досуговой деятельности.
  3. Постепенно переходить от более простых к более сложным видам деятельности.

Примерная циклограмма расписания занятий в группе продленного дня по дням недели

(планирование занятий в ГПД по дням недели).

День недели Занятия на воздухе Занятия в помещении

(клубный час)

Самоподготовка
Понедельник Подвижные игры на свежем воздухе. Гражданско-патриотическое воспитание. Ежедневно. Индивидуальная работа с обучающимися группы.
Вторник Спортивный час на отдыхе: соревнования, игры конкурсы, эстафеты. «Счастье не ищут, а делают!» (трудовое воспитание)

Познавательная деятельность.

Среда Проведение подвижных игр инициативной группой на прогулке. Спортивно-оздоровительная работа.

«За здоровый образ жизни».

Четверг Экскурсии, прогулки, свободные игры на свежем воздухе. Нравственно-эстетическое воспитание. Нравственно-духовное воспитание.
Пятница Посещение библиотеки, читального зала.

Игры, конкурсы.

Эколого-краеведческая работа.

«Планета-Земля».

Примерные разделы плана воспитательной работы в ГПД на учебный год.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Цель воспитательной работы:

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему, будущему на основе исторических ценностей России.

Задачи:

  1. Воспитание гордости за свое Отечество, за символы государства, свой народ.
  2. Воспитание чувства долга и гражданской ответственности, чувства любви к семье, родному дому, традициям и обычаям своего народа.
  3. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры.
  4. Развивать и укреплять знания об истории и культуре родного края.
  5. Воспитание гражданско-патриотической позиции, любви к своей малой Родине.

Основные положения программы.

Гражданско-патриотическая позиция – залог нравственного взросления.

Планируемые результаты:

  1. Воспитывать у детей осознанное, ответственное отношение к своим обязанностям в группе, в школе, дома, развивать инициативу творчества.
  2. Создание единого коллектива детей, творческо-инициативных групп.
  3. Организация разновидной деятельности в ГПД по гражданско-патриотическому воспитанию.
  4. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края, своей страны.

КТД.

№ п.п. Мероприятие Форма проведения
1 Активное участие ГПД в делах школы, района, мероприятиях области. Праздник «День знаний», «Последний звонок».

Творческие конкурсы.

Отчетный концерт (участие).

2 Чтение рассказов, сказок на темы «Добро и зло», «Что такое дружба», «Время выбрало нас», «День защитника Отечества». Диспут, беседа, презентации.
3 Разучивание песен, стихотворений о школе, Родине, семье, дружбе. Музыкальный ринг, викторина.
4 «А ну-ка, смелые».

 

Конкурс, спортивно-познавательная игра

(посвященные дню защитника Отечества).

5 Изучаем историю нашей страны, района, села. Беседы, презентации, защита проектов «Мое родное Подмосковье».

Трудовое воспитание. Познавательная деятельность.

Цель:

Формирование у обучающихся навыков коллективного труда, инициативы творчества, самовыражения, самосовершенствования.

Задачи:

  1. Воспитание ответственного отношения к порученному делу, бережного отношения к школьному имуществу, учебному оборудованию.
  2. Развитие познавательного интереса, побуждение к самоанализу, самооценке, саморазвитию.
  3. Воспитание трудовой активности.

Основные положения программы.

«Счастье не ищут, а делают».

Любому делу инициативу и творчество!

Планируемые результаты:

  1. Умение обслуживать свое рабочее место.
  2. Приобретение навыков творческого подхода к КТД.
  3. Умение активизировать познавательную деятельность, использовать Интернет-ресурсы для создания проектов, презентаций.
  4. Умение работать в группах, быть инициатором в любом деле.

КТД.

№ п.п. Мероприятие Форма проведения
1 Как ухаживать за животными зимой. Операция «Кормушка», практическая работа по изготовлению кормушек.
2 «Вопрос на засыпку». Познавательная игра с презентацией.
3 «Занимательная математика» Игра-лото
4 Ежедневная уборка игрушек, игр в игровой комнате, свое рабочее место. Организация дежурства. Творческая мастерская, мастерская «Айболита».
5 Посещение библиотеки, читального зала поселкового ДК, школьной библиотеки. Совместная работа по проведению дел.

Спортивно-оздоровительная работа.

«За здоровый образ жизни!»

Цель:

Воспитание и формирование личности, обладающей определенными ЗУН в области культуры и спорта, потребности здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Привитие обучающимся ЗУН необходимых для принятия решений по сохранению личного здоровья.
  3. Соблюдение санитарно-гигиенического режима.
  4. Использование оздоровительных сил природы, закаливание организма.
  5. Выбор активной жизненной позиции: найди себя в спорте.
  6. Школьная реклама здоровья, через коллективное творческое дело, беседы и т.д.

Основные положения программы:

«Твое здоровье — в твоих руках».

Объяви войну вредным привычкам.

Планируемые результаты:

  1. Укрепление здоровья через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.
  2. Владение теоретическими познаниями в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Применение полученных знаний в практической деятельности.
№ п.п. Мероприятие Форма проведения
1. Пропаганда здорового образа жизни. Организация двигательной активности школьников в условиях ГПД. Беседы о закаливании организма, спортивно-развлекательные игры, конкурсы, просмотр презентаций на тему «В здоровом теле — здоровый дух!».
2. Озеленение кабинета ГПД, игровой комнаты. Месячник по озеленению.
3. Музыка и спорт. Физкультминутки.
4. Активно участие в общешкольном, районном конкурсе творческих работ, посвященном олимпиаде в Сочи. Конкурс рисунков, конкурс поделок.
5. «Вперед к олимпийским рекордам», Веселые старты. Спортивный праздник в начальной школе.
6. Легкоатлетический пробег. День здоровья.

Нравственно-эстетическое воспитание, нравственно- духовное воспитание.

Цель:

Формирование нравственных качеств младших школьников путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций.

Задачи:

  1. Обучение детей организации и проведения коллективных творческих дел.
  2. Знакомство детей с различными видами искусств.
  3. Воспитание на ценностях национальной духовной культуры нашей страны.
  4. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся.
  5. Анализ проблемной ситуации, принятие нравственного решения.

Основные положения программы.

«Тропинка к своему я».

Планируемые результаты:

  1. Умение оценивать свои поступки, поступки других с точки зрения норм духовно- нравственного поведения, вести дискуссию, спорить критиковать, делать выводы.
  2. Воспитание потребности в ответственном, заботливом отношении ко всему, что тебя окружает.
  3. Создание в коллективе атмосферы добра, взаимовыручки, доверия.
  4. Активное участие в КТД.

КТД.

№ п.п. Мероприятие Форма проведения
1 Активное участие в творческой работе ГПД. Конкурсы, игры, праздники.
2 «Спешите делать добро». Благотворительная ярмарка-акция.
3 «Счастливое Рождество». Конкурс творческого мастерства.
4 Рождественская елка. Праздник для победителей в творч. конкурсах.
5 Знакомство с основами православной культуры. Обряды, обычаи, традиции. Беседы, презентации, проекты.

 

Эколого-краеведческая работа.

Цель:

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, экологической культуре, формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

Задачи:

  1. Изучение природы своей местности и ее охрана.
  2. Воспитание экологической культуры, мышления обучающихся.
  3. Овладение ЗУН рационального природоиспользования.
  4. Умение наблюдать за сезонными изменениями в природе.

Основные положения программы.

«Планета- Земля!»

Планируемые результаты:

  1. Стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
  2. Создание уголков природы, стендов о природе, озеленение кабинета ГПД.
  3. Знание правил поведения в лесу, применение их на практике.
  4. Изучение животных и растений своей местности.

КТД.

№ п.п. Мероприятие Форма проведения
1 «Путешествие в природу» Познавательная игра.
2 Сезонные изменения в природе. Беседы, экскурсии, диспуты, презентации, конкурсы рисунков, организация выставок.
3 Чтение книг, журналов о природе. Посещение читального зала ДК, совместная работа по проведению дел.
4 Изучение местности родного Подмосковья. Создание проектов на тему «Люблю тебя, мой край родной!»
5 «Зеленый дом» Экологическая акция.

 

Режимные моменты в ГПД, их значение в работе группы.

Режим способствует формированию позитивных личностных качеств обучающихся, формирует у ребенка необходимые навыки и умения рационального использования времени.

Режимные моменты Основные воспитательные задачи Основное содержание работы
Прием детей в группу. Сбор группы. Формирование навыков и умений самостоятельного распределения времени, создание дружного детского коллектива. Встреча детей группы.

Дети должны переодеться.

Сообщение плана работы на день в группе, ознакомление с просьбами обучающихся, учителей.

Санитарно-гигиеническая пауза. Формирование навыков и умений следить за своим внешним видом, воспитание культуры поведения. Практические навыки.
Обед. Воспитание положительного отношения к этикету, общепринятым нормам поведения в общественных местах (столовая). Традиции совместных обедов. Горячее питание, работа дежурных по столовой.

Правила поведения в столовой.

Отдых и деятельность на воздухе. Формирование навыков общения в коллективе, умение организоваться в игру. Проведение коллективных игр.

Общение детей, снятие накопившейся усталости.

Переключение на умственную деятельность. Развитие творческого потенциала. Творческая мастерская.
Самоподготовка. Воспитание ответственного отношения к учебе.

Формирование навыков самостоятельных учебных потребностей, умение планировать выполнение задания, определять цели, задачи.

Индивидуальная работа.

Взаимопомощь, работа в группах.

Занятия по интересам, творческое занятие. Развитие творческих способностей обучающихся. Творческая работа по выбору.
Подведение итогов дня. Умение анализировать, высказываться, делать прогнозы, замечать недостатки и положительные моменты в работе ГПД. Беседа-диспут.
Ситуативные беседы с родителями. Помощь родителей в организации работы группы продленного дня. Практическая помощь с участием обучающихся.

Календарно-тематическое планирование работы ГПД.

Календарно-тематическое планирование-это целенаправленное действие участников планирования с указанием возможного результата.

Календарно-тематический план работы ГПД составляется на учебный год или учебную четверть с выделением каждой учебной недели. В план вносятся все традиционные мероприятия школы.

Примерные разделы календарно-тематического планирования в ГПД.

— анализ работы ГПД за прошедший учебный год;

— цели и задачи на новый учебный год;

— основные направления деятельности;

— индивидуальная работа с обучающимися;

— работа с родителями, сведения о родителях;

— достижения воспитанников, изучение эффективности работы ГПД.

Требования к календарно-тематическому планированию.

— соответствие основной образовательной программы НОО образовательного учреждения;

— проработка информационно-аналитической части плана;

— системность планирования;

— диагностичность, контролируемость целей и задач;

— реальность прогнозируемых целей, задач, действий;

— учет возрастных особенностей детей, индивидуальных способностей.

Примерная форма календарно-тематического плана воспитательной работы ГПД на учебный год по месяцам.

Разделы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Гражданско-патриотическое воспитание
«Счастье не ищут, а делают!» (трудовое воспитание)

Познавательная деятельность.

Спортивно-оздоровительная работа.

«За здоровый образ жизни».

Нравственно-эстетическое воспитание.

Нравственно-духовное воспитание.

Эколого-краеведческая работа.

«Планета-Земля».

Семья и школа.

На основе календарно-тематического планирования составляется ежедневный план работы ГПД. Как часть тематического плана, он должен быть сформирован с учетом требований санитарный и административных норм, должен перекликаться с работой учителей в текущий период и может корректироваться в зависимости от внешних факторов, например, погодных условий или количества детей в группе.

В ежедневном плане работы конкретизируются все режимные моменты с указанием цели и содержания планируемых мероприятий. В нем следует дать краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент.

При планировании необходимо уделить особое внимание работе с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении и воспитании.

Ежедневные планы могут сопровождаться приложением сценариев мероприятий, комплексами упражнений, описаниями игр из картотеки, но не заменяться ими.

Примерная форма плана работы ГПД на каждый день.

 

День недели Режимные моменты Содержание Цель работы
Прогулка
Самоподготовк
Клубный час
Индивидуальная работа с обучающимися.

Текущие дела.

Примерное планирование работы воспитателя ГПД на учебный год.

Цель:

От организации совместных действий — к развитию и сформированности ценностных качеств личности.

Задачи:

  1. Организация для достижения намеченного результата;
  2. Творческий подход к решению и осуществлению дел, самоконтроль;
  3. Обеспечение сотрудничества в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
№ п.п. Содержание деятельности Форма работы, проведения Время проведения
1 Комплектование группы Приказ о зачислении обучающихся в ГПД. сентябрь
2 Знакомство с обучающимися ГПД:

— социальный состав;

— состояние здоровья;

— психико-педагогические проблемы;

— успеваемость, отношение к учебе;

— творческая активность;

 

Сведения о родителях, листок здоровья, журнал успеваемости.

1 четверть
3 Оформление документации:

— сведения об обучающихся;

— режим в ГПД;

— сведения о работе кружков;

— сведения о занятости обучающихся во внеурочное время;

Журнал ГПД 1 четверть
4 Планирование воспитательной работы по основным направлениям деятельности. План воспитательной работы ГПД, программа воспитательной работы. Сентябрь, ежемесячно, еженедельно.
5 Оформление материала в помощь воспитателю, систематизация материала, создание копилки мастерства. Оформление папок. в течение года
6 Посещение уроков с целью изучения сформированности у обучающихся ЗУН. Практикум 1 раз в четверть
7 Работа воспитателя по теме самообразования. Выступления на МО, отчет по теме самообразования. 1 четверть, 3.
8 Совместная работа с организациями дополнительного образования. КТД в течение года
9 Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение их к подготовке и проведению дел в ГПД. Беседы, консультации. ежемесячно
10 Совместное проведение с классными руководителями начальных классов общешкольных мероприятий, КТД. Практическая деятельность. по плану
11 Выработка рекомендаций по плану воспитательной работы на следующий учебный год. Анализ работы. 4 четверть
12 Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными детьми. Разработка индивидуальных приемов работы. Памятка, индивидуальная работа. в течение года
13 Работа по привлечению обучающихся к творческой деятельности во внеурочное время. Беседы, план-сетка работы кружков. еженедельно
14 Организация в ГПД творческой мастерской. Уголок, выставки. 1 раз в четверть
15 Проводить открытые клубные часы. Мастер- класс работа воспитателя в открытом режиме
16 Принимать активное участие в подготовке общешкольных мероприятий. План общешкольных мероприятий. в течение года
17 Участие в работе МО, педагогических советов. Доклады, выступления. по плану
18 Творческое развитие обучающихся, создание инициативных групп по подготовке и проведению дел в ГПД. Практикум

 

1 раз в месяц
19 Группа — активный участник коллективных творческих дел. Все формы работы. в течение года
20 Формирование библиотеки для обучающихся ГПД. Выставки, тематические подборки. в течение года
21 При проведении самоподготовки опираться на рекомендации учителя, уделять внимание навыкам самостоятельной работы. Индивидуальная работы, работа в группах. ежедневно
22 Привлекать обучающихся к общественно-полезному труду. Практическая деятельность в течение года

Примерный план работы воспитателя ГПД с родителями младших школьников.

Если ребенка сравнить с молодым деревом, то семья – это та почва, на которой оно растет, его формирует. Семья дает ребенку опору, почувствовать прочность бытия, является опорой и защитой, вселяет уверенность, уважение, дает представления о справедливости, помогает стать самостоятельным, творческим, нравственно развитым, умение ориентироваться в современной культуре.

Цель:

Формирование опыта сотрудничества, поиска решений.

Задачи:

  1. Воспитание – наука хороших привычек;
  2. Выработка форм сотрудничества;
  3. Совместное взаимодействие, поиск по решению проблем.
  4. Активное участие родителей в делах группы.

 

№ п.п. Содержание деятельности Форма проведения Время проведения
1 Привлечение родителей к подготовке, участию, проведению мероприятий в группе:

— конкурс творческих работ «Счастливое Рождество»;

— «Мы за здоровый образ жизни!»;

— изготовление кормушек;

— День благотворительности;

— Моя семья;

— оформление класса — группы к Новому году;

— «Здравствуй, школа!»;

Конкурс рисунков, поделок.

 

Операция «Кормушка».

Ярмарка-акция.

 

Оформление фотоальбомов, проектов, выставки.

Праздник.

в течение года
2 Родительский день в ГПД. Беседы, встречи. Ежемесячно
3 Формирование мотивации здорового образа жизни:

— режим дня;

— питание;

— физическая культура и спорт;

Беседы, выступления на родительских собраниях, совместные мероприятия. в течение года
4 «Знакомство с родителями». Анкета. сентябрь
5 Летний отдых детей. Школа для родителей. 4 четверть
6 «Вот и стали мы на год взрослей!» День открытых дверей. 1 раз в четверть
7 Вечер в моей семье. Беседа-диспут. 3 четверть
8 «Кто много читает, тот много знает». Поход в библиотеку, читальный зал. Ежемесячно
9 Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Беседы, фотоальбомы, трудовые десанты. в течение года
10 Духовная жизнь семьи. Беседы, конкурсы. 2 четверть
11 Семейные традиции. Круглый стол, беседа-размышление. 3 четверть
12 «Листая семейный альбом». Фотовыставка. 4 четверть
13 Оснащение игровой комнаты. Игры, спортивный инвентарь. в течение года
14 «Мы единая команда — взрослые и дети». Конкурсы, игры. 3 четверть

Ожидаемые результаты.

— привлечение обучающихся к активной творческой деятельности;

— дружеские отношения в коллективе, основанные на взаимопомощи, взаимовыручке;

— общее оздоровление обучающихся через активный отдых, внеурочную деятельность;

— работа инициативных групп;

— выработка навыков культурного поведения;

— умение работать в группах при самоподготовке;

— группа — активный участник дел;

Список литературы:

  1. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Вып. – 2/ авт.-сост. Н.А. Касаткина – Волгоград: Учитель.
  2. Теоретический научно-методический журнал «Воспитание школьника», Москва, выпуск 2012, 2013 г.
  3. Социальная компетентность классного руководителя: по редакцией А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой. М: Учебная книга БИС, 2007 – 160 с.: ил.
  4. Кривцов С.В., Патяева Е.Ю. Семья. Искусство общения с ребенком. М.: Учебная книга БИС, 2008 – 160 с.: ил.
  5. Языканова.Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс. / М.: «Экзамен», 2010.
  6. «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Выпуск 1». Н.А.Касаткина. Издательство «Волгоград: Учитель», 2007

План ГПД в младшей группе на 2015-2016 уч.год