Методика обучения технике опорных прыжков

Методика обучения опорным прыжкам через козла и коняЗдравствуйте Уважаемые гости моего блога для учителей физкультуры.Программой физического воспитания учащихся 1-11 классов предусмотрено изучение прыжков с первого класса. При выполнении прыжковых упражнений воспитываются скоростно-силовые качества, формируются прикладные навыки в преодолении препятствий, решается задача воспитания смелости, решительности, ловкости.

Наиболее сложными упражнениями в разделе «Гимнастика» являются опорные прыжки. Они способствуют развитию силы мышц рук и ног, укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть и ловкость. Благодаря своему разнообразию и специфичности опорные прыжки вызывают у учащихся большой интерес и эмоциональный подъем.

Выполнение прыжков с разбега повышает функциональное состояние органов кровообращения и дыхания. Прыжковые движения выполняются за счет быстрых и кратковременных мышечных сокращений, требующих хорошей координации двигательного аппарата.

Для облегчения анализа и изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  • РАЗБЕГ
  • НАСКОК НА МОСТИК
  • ТОЛЧОК НОГАМИ
  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ
  • ТОЛЧОК РУКАМИ
  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ
  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Первоначальному обучению опорным прыжкам должна предшествовать предварительная подготовка, во время которой развиваются физические качества, необходимые для успешного опорным прыжкам и формируются отдельные навыки.

При освоении опорных прыжков вначале рекомендуется:

  • обучить устойчивому приземлению
  • обучить технике разбега
  • обучить наскоку на мостик
  • обучить толчку ногами о мостик
  • обучить технике полета до толчка руками

Только после овладения этими действиями можно обучать отдельным опорным прыжкам.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, с амортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

  1. Повторить упражнения на умение приземляться (материал 1-4 класса).
  2. Принять правильное положение приземляться и фиксировать 5 сек.
  3. Прыжок вверх на месте в полуприсед на носки с быстрым переходом на всю стопу в позу приземления.
  4. Прыжок с поворотом на 90°, 180° с правильным приземлением.
  5. Прыжок с гимнастической скамейки с различными положениями ног /ноги врозь, согнув ноги/.

РАЗБЕГ

Длина и скорость разбега зависят от характера прыжка, длины и высоты снаряда, от физической подготовленности занимающихся. Обычно для выполнения прямых прыжков требуется большая длина и скорость, чем для боковых прыжков. Длина разбега обычно не превышает 8-12 метров, для выполнения прыжков с бокового разбега 5-6 метров. Разбег должен быть равномерно ускоренным, скорость его возрастает постепенно и достигает наибольшей величины перед предварительным толчком одной ногой.

Последовательность обучения.

  1. В выпаде вперед правой /левой/ ногой, прыжки со сменой ног, руки свободно опущены.
  2. Стоя у гимнастической стенки правая нога на носке на рейке на уровне таза, подскоки со сменой ног.
  3. Бег с ускорением.
  1. Бег по отметкам по прямой . Отметки (линии или круги, начерченные мелом )
  2. Бег через предметы (набивные мячи, покрышки от б\б мячей).

НАСКОК НА МОСТИК

Разбег и толчок ногами – единое целостное действие. Наскок на мостик, является связующим звеном между ними. От правильного наскока зависит эффективность толчка ногами и всего прыжка в целом. Наскок на мостик выполняется с сильнейшей /толчковой/ ноги.

Последовательность обучения.

  1. Ходьба перекатом с пятки на носок, высоко поднимаясь на носки.
  2. Прыжки на месте с опорой руками о рейку гимнастической лестницы.
  3. Подскоки на месте на одной ноге, положив другую ногу, вытянутую вперед, пяткой на опору повыше.
  4. Стоя на месте, имитация взмаха руками, поднимаясь на носки прямых ног в момент взмаха.
  5. Прыжки на носках на месте и с небольшим продвижением вперед с одновременными , короткими и энергичными взмахами рук (через невысокие препятствия). Прыжки через скакалку с продвижением вперед. Обращать внимание на отталкивание только стопой и минимальное сгибание ноги в коленном суставе.
  6. Стоя ноги врозь поперек скамейки, прыжки на скамейку с прямыми ногами со взмахом рук.
  7. С шага вперед толчковой ногой прыжок на обе ноги и в темпе прыжок вверх; то же с двух, трех шагов разбега.
  8. С гимнастической лестницы (скамейки) соскок и в темпе прыжок вверх.
  9. С высоты /тумбы/ соскок на мостик и в темпе прыжок вверх.
  10. С небольшого разбега напрыгнуть на мостик и приземлится на горку матов (прыжок прогнувшись, прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги, с поворотом на 90°, на 180°, на 360°.
  11. С небольшого разбега напрыгнуть и в полете на мостик и достать головой предмет подвешенный над матом (шарик).

ОТТАЛКИВАНИЕ РУКАМИ

Фаза отталкивания руками – наиболее сложная по сравнению с другими прыжковыми фазами. Она очень важна для овладения правильными навыками опорного прыжка. Без хорошей физической подготовки учащихся этому научить невозможно. Ведь в данном случае для требуемой скоростно-силовой подготовки нужны хорошо развитые мышцы рук и, конечно спины и брюшного пресса.

Последовательность обучения.

  1. Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке (8 – 10 раз).
  2. Стоя на расстоянии от стены , упасть прямым телом на стенку , быстро оттолкнуться руками и возвратиться в исходное положение (заканчивать отталкивание кистью).
  3. Отталкивание от стены выполнить после прыжка на месте ноги вместе, во время безопорной фазы (в воздухе).
  4. Во время отталкивания от стены , ноги развести , а во время приземления свести.
  5. В упоре лежа на полу (тело прогнуто), толчки двумя руками с хлопками, Отталкиваться руками за счет выпрямления тела и поднимания спины.
  6. В упоре лежа на полу толчок руками и ногами одновременно.
  7. Из упора лежа на полу , руки перед линией (гимнастической палкой) , толчком руками перейти в упор лежа за линию (палку) и возвратиться в исходное положение
Методика обучения

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти