КТП по физкультуре в 5 классе на 2015-2016 уч.год

КТП-по-физкультуре-в-5-классе-на-2015-2016-уч.годКалендарно-тематическое планирование по физической культуре в 9 классе на 2015-2016 учебный год. Планирование разработано на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.М.: Просвещение — 2012.  Предметная линия учебников. В.И.Виленского, В.И.Ляха. 5 – 9 классы. Пояснительную записку вы можете скачать Здесь

Тематическое планирование в 5 классе УМК Лях В.И ФГОС УУД

5 класс

Номер
урока
Дата урока Тема урока Содержание урока Характеристика
деятельности обучающихся
Контроль Использование учебного оборудования
План. Факт.
I четверть (27 часов)
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час)
1 Подготовка
к занятиям физической культурой
Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Комплекс общеразвивающих упражнений Готовят места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявляют факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устраняют. Составляют и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдают правила безопасности Тест на знание ТБ и гигиенических правил при проведении самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой Учебная презентация, компьютер, проектор, экран
Легкая атлетика (14 часов)
2 Беговые упражнения. Бег на короткие дистанции История легкой атлетики.
Правила техники безопасности. Техника бега на короткие дистанции. Высокий старт. Подвижная игра «Колдунчики». Форма дневника самоконтроля
Изучают историю легкой атлетики. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности Тест на знание истории легкой атлетики, ТБ и гигиенических правил при проведении занятий
по легкой атлетике
Учебная презентация, компьютер, проектор, экран, портреты выдающихся спортсменов, свисток
3 Беговые упражнения. Высокий старт Высокий старт 10 м. Бег с ускорением 30 м. Встречная эстафета. Положительное влияние легкой атлетики на укрепление здоровья. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. Влияние нагрузки на частоту сердечных сокращений Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности Стартовые флажки, свисток
4 Беговые упражнения. Высокий старт Бег с максимальной скоростью с высокого старта
40–60 м. Подвижная игра «Колдунчики». Равномерный бег 5 мин
Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты Контроль техники выполнения высокого старта Свисток, пульсометр
5 Беговые упражнения. Спринтерский бег Правила соревнований по спринтерскому бегу. Соревнования в беге на 60 м с высокого старта. Самоконтроль
за изменением частоты сердечных сокращений. Подвижная игра «Белые медведи»
Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты Оценка скорости бега
(60 м)
Свисток
6 Беговые упражнения. Бег на средние дистанции Техника бега на средние дистанции. Специальные беговые упражнения. Бег по 200–300 м. Равномерный бег 7 мин. Подвижная игра «Гонка мячей» Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты Свисток. Секундомер
7 Беговые упражнения. Эстафетный бег Техника эстафетного бега по кругу. Беговые упражнения. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Снайперы» Отбирают и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Описывать технику передачи эстафетной палочки с места. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития скоростных способностей Эстафетные палочки, мячи
8 Беговые упражнения. Соревнования Соревнования в беге
на 1000 м. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. Легкоатлетические упражнения для развития силы ног. Подвижная игра «Защищай мяч»
Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Применяют беговые упражнения для развития выносливости Оценка скорости бега
(1000 м)
Свисток, секундомер
9 Беговые упражнения. Полоса препятствий Полоса препятствий. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений.
Подвижная игра «Защищай товарища»
Соблюдают технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и демонстрируют ее. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности
Свисток,

малые мячи

10 Бросок набивного мяча Метание набивного мяча
из различных положений. Упражнения на развитие точности и координации движений. Подвижная игра «Передал – садись»
Описывают технику выполнения метания набивного мяча, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития силы Свисток, набивные мячи, мишень, эстафетная палочка
11 Бросок и ловля набивного мяча Бросок набивного мяча (2 кг) из различных положений, его ловля.   Техника метания мяча на дальность отскока (финальное усилие). Игра «Делай раз, два, три» Соблюдают технику выполнения метания набивного мяча, с выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития силы Контроль техники выполнения метания набивного мяча Набивные мячи, свисток
12 Метание малого мяча Метания в вертикальную неподвижную цель из различных исходных положений. Варианты челночного бега. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Делай раз, два, три» Описывают технику выполнения метания малого мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений Набивные мячи,

мишень, кегли, свисток

13 Прыжковые упражнения Техника прыжка в высоту
с 3–5 шагов разбега способом «перешагивание». Фазы прыжка. Специальные прыжковые и подводящие упражнения. Подвижная игра «Прыгай точно» (прыжки с закрытыми глазами)
Описывают фазы прыжка в высоту. Обирают и выполняют специальные прыжковые и подводящие упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности Свисток, стойки, планка для прыжков в высоту
14 Прыжковые упражнения Подбор разбега, отталкивание в прыжке в высоту. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Вызов номеров» Соблюдают технику выполнения прыжка с разбега. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности Контроль техники выполнения прыжка в высоту Свисток, стойки, планка для прыжков в высоту
15 Прыжковые упражнения Соревнования по прыжкам в высоту. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Снайперы» Демонстрируют технику прыжка в высоту способом перешагивания. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Выполняют нормативы физической подготовки по легкой атлетике Оценка высоты прыжка Свисток, стойки, планка для прыжков в высоту, мяч