Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе №3

Контрольная работа по ОБЖ в 10 классе №3Контрольная работа № 3 в форме тестирования по теме «Основы обороны государства»

1. Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.
а) Федеральный закон «Об обороне»;
б) Закон Российской Федерации «О безопасности»;
в) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Гражданская оборона — это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
б) система, обеспечивающая постоянную готовность органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий;
в) система мероприятий, но подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время.

3. В каком году была создана Гражданская оборона СССР?
а) в 1932 г.;
б) в 1961 г.;
в) в 1924 г.;
г) в 1941 г.

4. В Федеральном законе «Об обороне» определено, что оборона — это:
а) вооруженная организация государства, обеспечивающая защиту интересов Российской Федерации от агрессии со стороны других стран;
б) комплекс военных реформ, направленных на совершенствование защиты Российской Федерации от агрессии;
в) система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территорий.

5. Наиболее важную роль в укреплении нашего государства сыграли военные реформы, проведенные:
а) в середине XVI века Иваном IV;
б) в начале XVII века Дмитрием Пожарским;
в) в первой четверти XVIII века Петром I;
г) во второй половине XVIII века А. В. Суворовым;
д) в 1860 — 1870 гг. Д. А. Милютиным;
е) в 1905 — 1912 гг. после поражения в русско-японской войне.

6. В состав Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации входят:
а) Воздушно-десантные войска;
б) Мотострелковые войска;
в) Танковые войска;
г) Ракетные войска;
д) Ракетные войска и артиллерия;
е) Войска противовоздушной обороны.

7. Военно-Морской Флот включает несколько родов сил:
а) подводные;
б) водные;
в) надводные;
г) морская авиация;
д) речная авиация;
е) береговые войска.

8. Тыл Вооруженных Сил — это:
а) силы и средства, предназначенные для ведения боевых действий в тылу противника;
б) силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время;
в) вид войск, предназначенный для поддержания порядка в тыловых районах.

9. Законом Российской Федерации «О безопасности» установлено, что безопасность — это:
а) условия, при которых обеспечена целостность и неприкосновенность территории государства;
б) состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;
в) состояние экономики, при котором исключается любая агрессия со стороны другого государства.

10. Военная служба, как особый вид федеральной государственной службы, исполняется не только в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и в других войсках. Укажите в каких.
а) внутренние войска Министерства внутренних дел РФ;
б) дорожно-строительные войска;
в) инженерно-технические войска;
г) войска гражданской обороны.
11. Воинская честь — это:
а) самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служебных обязанностей в мирное и военное время;
б) внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу и выполнению воинского долга;
в) морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психическое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, а в опасных ситуациях проявлять высокую боевую активность.
12. Совершение выдающихся по значению действий, отвечающих интересам общества и требующих от человека личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию — это:
а) героизм;
б) патриотизм;
в) воинская честь;
г) мужество.

13. Воинский коллектив — это:
а) случайно образовавшаяся с какой-либо целью группа воинов;
б) относительно обособленное, организационно оформленное и руководимое командиром объединение военнослужащих, связанное общностью цели и воинской дисциплиной;
в) обособленная и компактная группа военнослужащих.

14. По состоянию внутриколлективных отношений воинские коллективы подразделяют на три типа:
а) с удовлетворительным уровнем;
б) с низким уровнем;
в) со средним уровнем;
г) с хорошим уровнем;
д) с отличным уровнем;
е) с высоким уровнем.

15. Морально-правовая норма взаимоотношений между военнослужащими в воинском коллективе, непосредственно влияющая на его сплоченность и боеспособность, — это:
а) воинский долг;
б) воинская обязанность;
в) войсковое товарищество;
г) личная дисциплинированность.
16. Государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:
а) почетные звания Российской Федерации;
б) ведомственные знаки отличия;
в) ценные подарки;
г) ордена Российской Федерации;
д) медали Российской Федерации.
17. Воинские ритуалы — это:
а) специальные действия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;
б) повседневные мероприятия, предусмотренные воинскими уставами при несении внутренней, гарнизонной и караульной служб;
в) торжественные церемонии, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и других случаях;
г) плановые мероприятия, выполняемые в частях и подразделениях в соответствии с требованиями воинских уставов.

18. Какие из приведенных ниже воинских ритуалов следует отнести к ритуалам учебно-боевой деятельности?
а) посвящение в боевую специальность;
б) заступление на боевое дежурство;
в) вручение Боевого знамени;
г) чествование ветеранов;
д) развод и смена караулов;
е) встреча почетных гостей;
ж) строевой смотр;
з) торжественный марш;
и) общая вечерняя поверка в части.

19. Боевое знамя воинской части — это:
а) почетный знак, олицетворяющий честь, доблесть, славу и боевые традиции воинской части, указывающий на ее предназначение и принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации;
б) укрепленное на древке полотнище определенного цвета с надписями, эмблемами и символами;
в) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенных размеров и цветов, иногда с изображением эмблем и символов.

20. Укажите, на какие виды можно условно подразделить воинские ритуалы.
а) ритуалы боевой деятельности;
б) ритуалы строевой деятельности;
в) ритуалы учебно-боевой деятельности;
г) ритуалы учебно-строевой деятельности;
д) ритуалы повседневной деятельности.

Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:
Если школьник правильно ответил на:
90-100% – “отлично”;
60-89 % – “хорошо”;
30-59 % – “удовлетворительно”;
менее 30% – “неудовлетворительно”.