Конспект в 6 классе «Лыжи. Подъем ступающим шагом. Спуски»

Лыжи.-Подъем-ступающимПредлагаю вашему вниманию план-конспект лыжной подготовки в 6 классе на тему «Подъем ступающим шагом. Спуски.». Урок содержит элементы УУД ФГОС ООО. Конспект соответствует тематическому планированию по программе В.И.Ляха.

Цели: выполнить комплекс упражнений с лыжными палками; разучить технику спуска и подъема, различные стойки при пере­движении на лыжах.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные пред­ставления о технике спуска со склона и подъема на него на лыжах и о различных стойках, которые можно принять при передви­жениях на лыжах; организовывать здоровьесберегающую жиз­недеятельность с помощью комплекса упражнений с лыжными палками; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их дости­жения; определять наиболее эффективные способы достиже­ния результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятель­ности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

  1. Построение у школы, передвижение к месту занятий

(По возможности занимаются у склона. Если такового побли­зости нет, то все спуски, подъемы и торможения отрабатывают на ровной поверхности с помощью разгонов. На месте пристеги­вают крепления, раскатывают лыжи.)

2.Комплекс упражнений с лыжными палками

Разминочные упражнения на лыжах с лыжными палками

  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раска­тывают лыжи вперед-назад 30 с.
  • И.п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — поставить правую лыжу на пятку; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поставить левую лыжу на пятку; на счет «четыре» — вернуться в исход­ное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. На счет «раз» — отвести правую ногу максимально назад (но не ста­вить на носок); на счет «два» — вернуться в исходное по-
  • ложение; на счет «три-четыре» — то же самое левой ногой. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. На счет «раз» — повернуть правую лыжу на 90°; на счет «два» — вер­нуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — то же самое левой лыжей. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя на лыжах, лыжные палки произвольно. Пово­рот «веером» по 2 круга в каждую сторону.
  • И. п. — стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Поворот «упором»

II. Основная часть

  1. Правила спуска со склонов и гор
  • Повторим правила безопасности при катании с гор.
  • Интервал при спуске с горы должен быть не менее 30 м, а лучше, чтобы предыдущий лыжник сначала ушел с дороги, а по­том уже ехать.
  • У подножия гор стоять нельзя. Спустился — сразу уходи.
  • Лыжные палки никогда нельзя выставлять перед собой, что­бы не наткнуться на них и не получить травму.
  1. Спуски и подъемы

Проверим домашнее задание. Вспомните технику спуска с гор и пологих склонов (учебник Виленского 5-6-7 классы). (Ответы учеников.)

Подъем на лыыжах лесенкой

Повторим еще раз.

  • Основная стойка — самый простой вариант. Расставляем ноги в стойку ноги врозь, слегка сгибаем колени, для большей устойчивости одну лыжу слегка выдвигаем вперед. В этой стойке очень удобно и поворачивать, и тормозить. Тем более что боль­шую скорость развить в такой стойке трудно.
  • Высокая стойка — туловище практически прямое, ноги слегка согнуты.
  • Низкая стойка используется при скоростных спусках. В этой стойке необходимо сильно согнуть ноги и наклонить ту­ловище, почти садясь на лыжи.

При выполнении всех стоек лыжные палки обязательно смо­трят назад, чтобы случайно не воткнулись в снег.

Сегодня используем подъем «лесенкой», он самый простой и хорошо нам знаком. Подъем совершается боком к склону приставными шагами, при этом верхняя лыжа располага­ется на наружном ребре, а нижняя — на внутреннем, опи­раться надо на обе палки, переставляя их поочередно.

На уроке отрабатываем спуски в высокой стойке и в ос­новной.

III. Заключительная часть

1.Заканчивают кататься в зависимости от того, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, стро­ятся за учителем в колонну по одному. Желательно похвалить уче­ников за успехи. Возвращаются в здание школы.

2.Домашнее задание. Прочитать тексты «Торможение “упором”» на с. 173—174; «Преодоление бугров и впадин» на с. 198 учебника М.Я. Вилен­ского.

 

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. orenkomp:

    Система уроков лыжной подготовки в школе должна иметь инструкторскую направленность с тем, чтобы старшеклассники стали активными помощниками учителя в организации внеклассной, спортивно-массовой и оздоровительной работы по лыжам с учениками младших классов.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти