Броски мяча через сетку

Конспект урока в 3 классе «Броски мяча через сетку»

Броски мяча через сеткуПлан-конспект урока физической культуры в 3 классе на тему «Броски мяча через волейбольную сетку».

Цели: разучить разминку с мячами; повторить технику броска мяча через волейбольную сетку; провести подвижную игру «Забросай противника мячами».

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь представление о бросках через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Забросай противника мячами»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие доброжелательности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликты.

Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольная сетка, один средний мяч на пару (но не менее 10 мячей), гимнастическая палка.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт учащихся, объявление темы и целей урока, ТБ на уроках спортивных игр.

2. Строевые приемы на месте в строю. — Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! Поздравляю с началом IV четверти. Как вы отдохнули и набрались ли сил на заключительную четверть? Кто из вас делал зарядку на каникулах? (Рассказы детей.)

3. Ходьба строевым шагом и бег. — Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.)
Учитель стучит гимнастической палкой по скамейке, а ученики делают шаги соответственно ударам: один удар — один шаг. Учитель отбивает ритм шагов с разным темпом, то ускоряясь, то снижая скорость. Упражнение выполняют 25—30 с. В конце учитель начинает стучать очень быстро, переводя ребят на бег.

4. Беговая подготовка. — Бегом марш! Бег (1 мин), после которого класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному мячу.

5. Разминка с мячами в движении. Ученики подходят к волейбольной сетке и выполняют бросок через нее, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны, выполняют бросок и т. д. Между бросками выполняют разминочные упражнения.

— Помните о правилах безопасности: пока ученик, ловящий мяч, не отошел в сторону, следующий ученик бросок не совершает.

Каждое упражнение выполняют один круг.

  • Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняя бросок через сетку способом «снизу», надо постараться проскочить под сеткой и поймать перелетевший мяч.
  • Мяч за головой. Повороты туловища на каждый шаг. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска.
  • Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки цверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.
  • Ходьба выпадами, мяч в руках. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться сразу ловить мяч, пока он не упал на пол.
  • Ходьба в наклоне спиной вперед, катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелета.
  • Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку от груди, поймать мяч сразу после его перелета.
  • Прыжки ноги вместе — ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку и ловля произвольным способом.

— Разминка окончена.

(Работа в парах. Оставляют один мяч на пару и встают напротив друг друга с разных сторон сетки.)

II. Основная часть

1. Броски и ловля волейбольного мяча в парах

— С большинством упражнений вы знакомились еще в 1 классе, но всегда нужно совершенствоваться. Вспомните, как правильно отходить от сетки, подходить, рассчитывать бросок, перемещаться и т. п. Каждое упражнение выполняют не менее 2 мин.

  1. Броски от груди, стараясь перебрасывать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью.
  2. Бросок из-за головы, также стараясь попадать точно в руки партнеру. Ловля перед грудью. (Иногда дети слишком близко подходят к сетке, и из-за этого у них не получается перебросить мяч. Учитель должен подсказать, где лучше встать, как приспособиться к действиям партнера, к силе его броска, точности, чтобы заранее хотя бы примерно рассчитывать, куда же может полететь мяч.)
  3. Бросок от груди, стараясь попадать в руки партнера. Ловля произвольным способом.
  4. Бросок поочередно правой и левой рукой. Ловля двумя руками произвольным способом.
  5. Бросок через сетку в прыжке. Постараться ловить перед грудью.
  6. Произвольные броски и ловля.

2. Подвижная игра «Забросай противника мячами»

— Команды для игры у нас уже готовы, с одной стороны стоят первые, с другой — вторые. У каждой команды по 5 мячей. Задача игроков — перебрасывая мячи через сетку, забросить их на сторону противника. Тот, кто пробрасывает мяч под сеткой, выбывает из игры на 1 минуту. Если звучит свисток, то броски прекращают. Тот, кто бросит после свистка, удаляется.

По сигналу начинается игра. Играют 2-3 партии, можно провести смену сторон.

— Победить при таком большом количестве мячей, конечно, очень сложно, но нам важна не победа, а выполнение бросков.

После каждой партии, которая длится 1—2 мин, пока ребята отдыхают, учитель обращает внимание игроков на ошибки — кто в сетку часто попадает, кто пытается в стенки бросать, кто в своих чаще попадает, чем на сторону противника, и т. п.

III. Заключительная часть

Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Мячи убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

1. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги игры и урока. Анализирует успехи и неудачи в выполнении учащихся.

2. Упражнение на равновесие — Закройте глаза и слушайте мои команды. Тот, кто не удерживает равновесие, должен поставить ногу на пол, выровняться, затем продолжить упражнение. Тот, кто заваливается на соседей, делает шаг вперед. Учитель командует: согнуть правую ногу, поставить ее на пол, согнуть левую ногу и т. п. Упражнение проводят 30—40 с.

3. Домашнее задание. — Ребята, вам необходимо узнать, какие волейбольные команды существуют в России, в мире.

4. Организованный выход из зала.

Источник: http://uchitelya.com