Конспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)

конспект-урока-физкультуры-баскетболКонспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)

Задачи урока:

  • Знакомство учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
  • Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы
  • Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
  • Привитие любви к спорту

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, баскетбольное кольцо, свисток

Место проведения: спортивный зал

Конспект урока по баскетболу (Технические элементы игры баскетбол в 6 классе)

Части урока Содержание учебного материала Дозировка ОМУ (методические указания)
I часть - подготовительная10-13 мин
  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Рапорт учащихся
  3. Проверка д/з: §15, с.158-162
1-2 мин Построение в одну шеренгуЧетче отдавать командыВопросы по ходу опроса
  1. Строевые упражнения.
  2. Перестроение из одной в две и три шеренги
30 сек Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.Четко под счет
  1. Ходьба с заданиями
  • малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки
  • передача мяча вокруг пояса вправо-влево
  • круговые движения вокруг бедра   вправо-влево
2 мин Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах
  1. Бег с заданиями
  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с за хлёстом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)
  • бег в медленном темпе с переходом на ходьбу
3 мин Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.
  1. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ
30 сек Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки
6.ОРУ с баскетбольными мячами

  1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-
  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

  1. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­ти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

  1. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.
  1. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро при­сесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.
  1. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.
  1. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
  2. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола
  3. Упражнения на восстановление дыхания
5-6 мин  Проводит один из учащихся.Выполнение упражнений под счет.Следить за дисциплиной при   выполнении упражненийЧеткий счет, не спешить

 

 

 

 

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

 

 

 

 

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

II часть28-30 мин
  1. Баскетбольная подготовка

1) Остановка в два шага выполняется в конце ведения для внезапного прекращения движения. На пол ставится сначала одна нога, затем другая, которая делает стопорящий шаг и со­храняет последующее устойчивое

положение тела. Сзади стоящая нога является опорной         (осевой), вокруг которой можно выполнять повороты.

2) Вырывание         мяча   - один   из активных приёмов игры. Он осу­ществляется рывком на себя и толчком. При первом способе по­сле захвата мяча его одновремен­но с рывком поворачивают вокруг своей оси. При вырывании толчком надо резко надавить на мяч в свободную от захвата сторону и одновременно повернуться спиной к сопернику.

3) Бросок после ведения очень эффективен в напа­дении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг правой ноги и выполнить шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, вы­полнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

4) Бросок одной рукой от плеча с места выполняется из исходного положения — ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч удерживается у плеча на кисти бросающей руки, другая поддерживает его сбоку-спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят вверх-вперед и мягким толчком направляют по высокой дуге в корзину.

5) Передача одной рукой от плеча. Этот приём ис­пользуют для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держат в двух руках на уровне груди, затем пере­кладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечи (вправо или влево, в зависимости от руки). В момент пе­редачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью на­править мяч в нужном направлении.

6) Защитная стойка используется при всех игровых передвижениях. При этом ноги сильно согнуты в коленях, что позволяет делать мягкие, скользящие шаги, выполняя перекат с пятки на носок, без подпрыгивания (руки согнуты и разведены в стороны).

7) Ведение мяча с изменением направления и высоты от­скока   необходимо для того, чтобы обвести защитника слева и справа. Для этого нужно развернуть кисть руки (правой влево, а левой вправо) и с шагом ноги в сторону перевести мяч толчком об пол в левую руку, подставив защитнику плечо, если обводить защитника слева, и в правую, если обводить защитника справа. Изменяя направление, можно снизить и высоту отскока мяча. Для этого нужно сильно согнуть ноги, низко опустить плечи и сразу же встретить отскочивший от пола мяч

10 мин   Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.Остановки шагомСущественные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо откло­нение назад при правильной работе ног.Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с местаСущественные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плав­ного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

 

 

Ведение мяча с изменением направления

Существенные ошибки: руки неправильно накладывают­ся на мяч; не переносится центр тяжести тела в сторону предстоя­щего движения; потеря контроля над мячом; недостаточно согнуты ноги, бег на носках; неумение чередовать работу правой и левой руки при изменении направления.

Мелкие ошибки: недостаточно акцентированный перенос центра тяжести тела в сторону предстоящего движения с мячом; длительная задержка мяча (пронос) в момент его перевода на ведение другой рукой; недостаточно чёткое чередование работы рук в зависимости от направления ведения.

8) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5 10 мин    Судейство, замечания по ходу выполнения игровых элементов
  1. Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Задачи: закрепление навыков скрытых бросков мяча в определенном направлении и ловли летящего мяча; развитие координации движений.

Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи.

Место: спортивный зал, площадка.

В центре каждого из кругов

находится водящий — игрок другой команды. Участники команд перебрасывают мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не

поймал его.

Игру можно прово­дить в четырех под­группах, стоящих в кру­гах. Кроме того, ее мож­но усложнить путем вве­дения двух водящих и выполнения перебрасы­вания двумя мячами

2.«Попади в кольцо, двигаясь по кругу».

Игроки размещаются произвольно, как показано на рисунке. Участники каждой команды начинают упражне­ние у разных щитов. По сигналу пре­подавателя выполняется ведение мя­ча, а затем бросок в ближайший щит

8-10 мин Игру следует начи­нать только по сигналу преподавателя.Если водящему уда­ется коснуться мяча или поймать его, он прино­сит команде очко. Мяч передается в круг и игра продолжается. Иг­рок, неправильно или неудачно выполнивший передачу, выбывает из игры.Побеждает команда, имевшая меньше по­терь мяча и у которой больше осталось игро­ков.Игрокам разрешает­ся выполнить только один бросок в данную корзину, после чего они передвигаются к бли­жайшему щиту и снова производят по одному броску. В конце игры подсчитывается резуль­тативность каждого иг­рока и определяется команда-победительни­цаКоличество кругов не­обходимо оговорить за­ранее
Ш часть - заключительная2-3 минут
  1. Построение в одну шеренгу
30 сек мин Быстрое, равнение в шеренге
  1. Построение.
  2. Подведение итогов урока.
  3. Оценивание работы учащихся
  4. Организованный уход с урока
2 мин Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок.Организованный уход.

Konspekt-uroka-po-basketbolu-Tehnicheskie-e`lementyi-igryi-basketbol-v-6-klasse

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. orenkomp:

    Поэтому, готовясь к уроку баскетбола необходимо отдавать предпочтение средствам и методам, максимально отражающим специфику игры.

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ