Конспект урока физкультуры в 4 классе «Бег 1000 метров»

Конспект-урока-физкультуры-в-4-классе-Бег-1000-метровПлан-конспект урока физкультуры в 4 классе на тему: "Бег на 1000 метров" . Урок проводится в конце 4-ой четверти.

Цели: разучить разминку, направленную на подготовку к бегу на выносливость; провести тестирование бега на 1000 метров; повторить правила спортивной игры «Футбол».

ууд на уроке физкультуры

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей, ручка, двое ворот для футбола, 1—2 футбольных мяча.

Ход урока

I. Вводная часть

1. Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока.

— Сегодня вы пробежите дистанцию 1000 м. Ваша основная задача — преодолеть всю дистанцию без отдыха. Время на дистанции будет измерено. Какие длинные дистанции существуют? (1000м, 3000м, 10 км, марафонская дистанция 42 км 195 м и пр.)

— На первый-второй рассчитайсь! Первые, 3 шага вперед! Сегодня разминочный бег не проводим, незачем тратить силы раньше времени. Сейчас для нас важно подготовить мышцы к длительному бегу.

2. Разминка, направленная на подготовку к бегу.

  • И. п. — правая нога на носке, руки в стороны. На счет «раз» — левая нога на носок, правую опустить, руки вверх — хлопок; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз, постепенно ускоряя темп.
  • И. п. — основная стойка. Под счет до 4 — перекаты с пятки на носок и обратно, одновременно выполняя круговые движения руками вперед. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, правая рука вперед, левая держит ее чуть выше локтя. Тянуть левой рукой правую руку как можно дальше вперед. Выполнять 10—15 с, затем повторить упражнение другой рукой.
  • И. п. — основная стойка, руки в стороны. Под счет до 4 — круговые движения кистями; на счет «пять-восемь» — круговые движения предплечьями. Затем также под счет круговые движения руками перед собой, назад. Повторить 2 раза.
  • И. п. — основная стойка. Под счет до 4 — пружинистые наклоны, руками достать площадку. Повторить 4 раза.
  • И. п. — выпад правой. На счет «раз» — прыжком перейти в выпад левой; на счет «два» — прыжком вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

Молодцы, разминка окончена. На беговую дорожку марш!

После выполнения разминки учащиеся переходят к линии старта.

II. Основная часть (до 30 минут)

1. Тестирование бега на 1000 метров с высокого старта (до 10 минут).

Учитель фиксирует время пробегания дистанции. Ученики должны найти удобный для себя темп и ритм бега, это сущест­венно поможет сохранить силы в начале бега и прибавить в кон­це. Задача учителя — настроить ребят на преодоление дистанции, а не пугать их цифрами и уровнями. Главное, чтобы они попро­бовали свои силы, а не выложились настолько, чтобы потом весь день в себя приходить.

Уровень Результат
Мальчики Девочки
Высокий 5 мин и меньше 5 мин 30 с и меньше
Средний 5 мин 1 с — 5 мин 30 с 5 мин 31 с — 6 мин
Низкий 5 мин 31 с и больше 6 мин 1 с и больше

Проводят сравнение результатов, полученных каждым учеников в начале и конце учебного года.

— Молодцы ребята, справившись с усталостью, вы преодолели дистанцию. Вы должны знать, что данный бег развивает выносливость. За проявленную силу воли все вы достойны отличных отметок.

2. Спортивная игра «Футбол» (по упрощенным правилам) (до 10 минут).

Если есть только небольшая площадка, можно разделиться на 3—4 команды, которые будут играть по очереди по 1,5-2 мин или до 2 забитых голов. Кроме того, играя на маленькой площадке, нет смысла сбрасывать аут, достаточно разыграть мяч ногой с боковой линии. Если дети устали, то можно не проводить игру, а пробить пенальти — какая команда больше забьет.

III. Заключительная часть (3-5 минут).

1. Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости).

2.Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока.

3. Оценивание работы учащихся.

4. Домашнее задание: продумать, в какие спортивные игры поиграть на следующем уроке.

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ