Конспект урока физкультуры «Прыжок в высоту с прямого разбега»

техника-Прыжка-в-высоту-с-прямого-разбегаПлан-конспект урока легкой атлетики во 2 классе на тему: «Прыжок в высоту с прямого разбега. Комплекс упражнений на гимнастических скамейках».
Цели: разучить разминку с гимнастическими скамейками; повторить технику прыжка в высоту с прямого разбега; провести подвижную игру «Бегуны и прыгуны».
Формируемые УУД:

  • предметные: иметь первоначальные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Бегуны и прыгуны»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
— Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш!
С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш!
(Бег (2 мин), после которого учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.)
— Переходим к разминке со скамейками.
2. Разминка на гимнастических скамейках
(Скамейки стоят по четырем сторонам зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.)

  • Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе.
  • Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево.
  • Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед.
  • Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе.
  • Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке.
  • Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом.
  • Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед.

Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту.

II. Основная часть
1. Техника выполнения прыжка в высоту с прямого разбега

прыжок в высоту с прямого разбега техника
Учитель показывает технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. Целесообразно при выполнении первых прыжков вместо планки натягивать веревочку или скакалку. Высота должна быть минимальной, т.к. ребенок может испугаться и тогда ему будет труднее освоить прыжок. В большом разбеге особой необходимости нет, тем более, что сильно разогнавшись, дети слишком рано или же наоборот поздно выполняют отталкивание. В итоге это приводит к тому, что дети выполняют зацеп за планку.
— Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Вы, конечно, посмеетесь над такой высотой, но для нас главное, чтобы первые прыжки были технически верными. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить.
Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает.
После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.
С высоты 40—50 см поднимают планку по 5 см. За 10—12 мин до конца урока проводят подвижную игру.
2. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны»
Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить.
Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются.
Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.
III. Заключительная часть
Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока.

  1. Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды.
    (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, пере¬путал шаг вправо с поворотом направо.
    Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался.
  2. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ
  3. Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока.
  4. Организованный уход из зала.
>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти