Конспект урока физической культуры «Хоккей»для учащихся 7-9 классов

конспект-урока-физкультуры-хоккейТема урока: Хоккей. Технические элементы игры.

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой элементов хоккея, правилами игры в хоккей.

Задачи урока:

  • обучать приемам владения клюшкой:
  • ведения шайбы между модулями;
  • попадание шайбы в цель (ворота).
  • совершенствовать навыки техники падения во время игры (умение сгруппироваться).
  • упражнять в прыжках в высоту и кувырках вперед, назад.
  • закреплять навыки метания набивного мяча на заданное расстояние.
  • отрабатывать элементы хоккея: попадание клюшкой по мячу, подвешенному на веревке и касающемуся пола.
  • воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.
  • воспитывать чувство патриотизма через желание отстаивать честь детского сада, своего города, страны.

Оборудование и инвентарь: коньки, клюшка, шайба

Части урока Частные задачи       урока                Содержание урока Методы, способы и технологии организации обучающихся.Дозирование нагрузки  Организационно-методические указания)
Деятельность учителя                Деятельность обучающихся
  1. Вводная

1 мин.

Актуализация знаний учащихся.
  1. Приветствие.
  2. Сообщение задач урока.
  3. Рапорт учащихся
  4. Проверка домашнего задания (устный опрос):
  • Что такое хоккей (с шайбой).
  • Какова цель игры?
  • Какие условия победы?
  • Существует ли женский хоккей с шай бой?
  • Какие последние достижения сборной России по хоккею вам известны?
  1. Перестроение для проведения разминки
  2. Приветствуют учителя стоя.
  3. Слушают учителя
Ответы учащихся: 

  1. Хоккей (с шайбой) — это спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке.
  2. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника.
  3. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.
  4. Да. Хоккей с шайбой (мужской и женский) входит в программу Олимпийских Игр.
  5. Сборная России по хоккею является двухкратным чемпионом мира в 2008-2009г.
Устный опрос  
  1. Подготовительная

10-13 мин.

  ОРУ для хоккеистовУпражнения в беге.

  1. Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы.
  2. Бег с произвольным ускорением 3—5 м.
  3. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.
  4. Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.
  5. Бег с высоким подниманием бедра.
  6. Бег с захлестывающим движением голени назад.
  7. Бег спиной вперед.
  8. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).
  9. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг).
  10. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо-влево.
  11. То же самое, но спиной вперед.
  12. Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога только переставляется вправо.

Упражнения для разминки Прыжковые.

  1. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.
  2. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.
  3. Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.
  4. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх.
  5. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вперед.
  6. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°).
  7. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
  8. Прыжки на одной ноге вправо-влево.
  9. Прыжки на обеих ногах, подтягивая колени к груди («кенгуру»).
  10. Прыжки обеими ногами через скамейку.

Упражнения для разминки мышц рук.

  1. Стоя в основной стойке — руки вперед, в стороны, вверх.
  2. Руки к плечам — круговые вращения руками.
  3. Круговые вращения прямыми руками — 4 раза вперед, 4 раза назад, постепенно увеличивая амплитуду.
  4. Круговые вращения прямыми руками в разные стороны: правой вперед, левой назад и наоборот.
  5. Круговые вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в стороны.
  6. Круговые вращения кистями, сжатыми в кулак, в одну и другую сторону, обеими кистями одновременно и попеременно из положения руки в стороны или вперед.
  7. Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед.
  8. Стойка ноги врозь, рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища.
  9. Сцепить кисти «в замок» — разминание.
  10. Правая рука вверху, левая внизу рывки руками назад.
  11. Правая рука вверху, левая внизу — рывками рук назад и в стороны, постепенное (на 8 счетов) изменение положения рук: левая вверху, правая внизу.
  12. Стоя лицом к стене — отталкивание обеими руками от стены, постепенно увеличивая расстояние до нее.
  13. Упор лежа — отжимание от гимнастической скамейки или от пола, отжимание ноги на гимнастической скамейке.
  14. Подтягивание на перекладине хватом сверху или снизу.

Упражнения для разминки мышц туловища.

  1. Ноги на ширине плеч — наклоны, доставая руками пол.
  2. Ноги шире плеч — наклоны, доставая пол локтями.
  3. Ноги на ширине плеч, наклонившись, руки в стороны — повороты туловища, доставая руками носки ног.
  4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе — круговые движения тазом.
  5. То же, ноги на ширине плеч, руки «в замок» над головой — — вращение туловищем, стараясь описать руками большой круг
  6. Наклон назад прогнувшись, доставая руками пятки.
  7. Наклон назад прогнувшись, доставая поочередно правой рукой левую пятку и наоборот.
  8. Ноги на ширине плеч, руки на поясе — три пружинистых наклона в одну и в другую сторону.
  9. То же, что и упражнение но руки сцеплены вверху над головой.
  10. То же, что и упражнение, но с двумя приставными шагами в каждую сторону и доставанием сцепленными руками пола.
  11. Ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая внизу — на каждый счет наклоны в стороны с захлестывающим движением руками за спину.
  12. Лежа на животе, руки за головой — прогибание назад.
  13. Упор сзади — разгибать и сгибать руки, прогибая туловище.
  14. Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища — наклоны к прямым ногам с возвращением в исходное положение.
  15. То же, но руки за головой.
  16. То же, но руки вверху.
  17. Лежа на спине, руки в стороны — поднимать прямые ноги вверх и опускать поочередно в левую и правую сторону.
  18. Ноги на ширине плеч, стоя спиной в 30—50 см от стола — не отрывая ног от пола, доставать рукой дальний угол стола.

Упражнения для разминки мышц ног.

  1. Приседания с выносом рук вперед, пятки от пола не отрывать.
  2. Руки на поясе — выпад правой ногой, три пружинистых покачивания. То же, выпад левой ногой.
  3. То же, но смена ног прыжком.
  4. То же, но выпад ногой в сторону.
  5. Руки выставлены вперед — поочередные махи ногами вперед, доставая носками руки.
  6. Руки в стороны — поочередные махи ногами в стороны, доставая носками руки.
  7. Упор присев, правая нога в сторону — не отрывая рук от пола, прыжком смена ног.
  8. Прыжком смена положения — упор присев, упор лежа.
  9. Чуть согнуть ноги в коленях, руки положить на колени — круговые вращения в коленных суставах.
  10. Руки на поясе, нога на носке — круговые вращения в голеностопном суставе.
  11. Отступив на 60—80 см от стены и упираясь руками в нее — поднимание на носках.
  12. Руки на поясе — из глубокого приседа поочередное «выбрасывание» прямых ног вперед — танец вприсядку.
             Следить за дисциплиной при выполнении заданий Правильное выполнение упражнений    
  1. Основная

30 мин:

        Изучение нового материала Основные технические приемы1). Бег на коньках. При передвижении по полю не поднимать высо­ко ноги, не прыгайте по льду, а скользите. 2). Рывок. Очень ценное качество хоккеиста — умение быстро стартовать. На старте позиция такая же, как у бегуна-спринтера, — с наклоном вперед. 3). Движение спиной вперед. Игра хоккеистов требует умения быстро катать­ся спиной вперед. Катясь спиной вперед, согните сильнее, чем обычно, ноги в коленях, поглубже присядьте и делайте шаги покороче. 4). Держание клюшки. Обычно хоккеист, у которого сильнее правая рука, бе­рет этой рукой клюшку за самый конец, а левой рукой перехватывает клюшку ниже. Часто в ходе игры вам придется держать клюшку лишь одной рукой. При ведении шайбы можно менять ширину хвата, т. е. расстояние между кистями рук, держащими клюшку. При ведении шайбы и обводке руки распо­ложены сравнительно близко одна к другой. При броске расстояние между ру­ками увеличивается. Для того чтобы сделать сильный бросок или щелчок, рас­стояние между руками должно быть еще больше. 5). Ведение шайбы (дриблинг). Есть два основных приема ведения шайбы: плавное ведение и ведение легкими ударами крюка клюшки справа и слева, так называемый прием рубка шайбы. Шайба во время ведения должна быть прикрыта крюком и находиться на середине крюка. Шайбу можно вести и конь­ком. В этом случае ее подбивают к клюшке или к другому коньку. Тяжесть тела переносят на скользящую ногу, другую припод­нимают и несколько поворачивают носком на­ружу 6). Броски по воротам. Прежде всего, нужно научиться не спеша и не сильно, но точно бро­сать шайбу. Затем следует попробовать выполнять броски сразу после остановки, во время ведения, обводки, единоборства, с ходу, из неудобного            положения. А затемможно постепенно начинать учиться вкладывать в бросок всю     силу, не забываяо четкости и внезапности исполнения приема.Каждый хоккеист должен научиться бросать шайбу из любых положений. Существует несколько способов бросков и ударов с удобной руки и с неудов ной руки. 7). Пас, передача шайбы. Но короткие расстояния шайбу передают по льду, применяя более плавный бросок. Клюшку при таком броске держат несколько расслабленно обеими руками. Передача назад отличается тем, что она делается на большое расстояние. При передаче назад особенно важно знать, где свой игрок, иначе можно отдать шайбу сопернику. При любом пасе нужно помнить следующие условия: делать передачу не в коньки, а на крюк клюшки; пасовать так, чтобы партнер получил шайбу под удобную руку. Принимающий или жду­щий передачу держит крюк клюшки на льду. 8) Остановка шайбы. Скользящую по льду, летящую шайбу можно остановить клюшкой, коньком, рукой или телом. Чтобы остановить скользящую шайбу крюком клюшки, хоккеист должен держать клюшку немного расслабленно, крюк ставить на лед на пути шайбы. Как только шайба коснулась крюка, клюш­ку отводят назад, смягчая этим удар. 9). Обводка. Обманные движения (финты) заключаются в том, чтобы ввести в заблуждение соперника. Финты можно делать клюшкой и туловищем. Финт с шагом в сторону состоит в том, что игрок делает телом движение в одну сторо­ну (соперник реагирует на это движение), а сам уходит в другом направлении. 10). Отбор шайбы. Шайбой можно овладеть разными способами: отобрать, вы­бить клюшкой, применить толчок корпусом. Приемы силовой игры разрешены правилами: можно толкнуть грудью, плечом с прижатой рукой. Нельзя толкать руками, клюшкой, головой. Использовать силовые приемы можно лишь против того игрока, который владеет шайбой. Категорически запрещаются любые подножки. 11). Советы вратарю. Для надежной защиты ворот большое значение имеет стойка вратаря. В стойке ноги несколько расставьте и согните в коленях, те­ло держите свободно, наклонитесь немного вперед. Клюшку возьмите за сере­дину ручки рукой так, чтобы она легко могла перемещаться по клюшке. Выби­райте такое место на ручке, чтобы крюк нижним ребром всегда находился на  Во время движения не наклоняйтесь слишком сильно вперед. Учитесь кататься, не смотря на шайбу, бежать с резки­ми поворотами в сторону, вперед, назад, меняя шаг.        . Основные правила ведения шайбы:

  • Ведите шайбу центром крюка.
  • Научитесь вести шайбу, не глядя на нее.
  • Умейте обходить соперников справа и слева.
  • Перед тем как сделать обманное движение, не останавливайтесь, ноги должны быть в движении.

Для того чтобы остановить шайбу коньком, конек разворачивают внутренней стороной так, чтобы удобно было принять шайбу. Летящую шайбу можно оста­новить и ладонью свободной руки, опуская при этом ладонь ко льду и соеди­няя пальцы вместе.

       
          Игры и эстафеты для закрепления технических элементов 1). Обведи партнераИгроки стоят в колоннах по одному, по сигналу первые номера начинают ведение мяча до указанного места, после чего они передают мяч очеред­ному участнику, который ведет мяч до первого игрока, обводит его и пе­редает мяч следующему участнику, а сам должен стать на расстоянии двух шагов от первого игрока. Сле­дующий участник выполняет те же действия. Игра длится до тех пор, пока последний участник не прове­дет обводку всей колонны   Победа присуждает­ся команде, сумевшей не только быстрее за­кончить эстафету, но и выполнить ее без ошибок.При потере мяча эс­тафета продолжается с того места, где был потерян мячПри проведении эста­феты следует обратить внимание ее участников на умение прикрывать мяч корпусом от парт­нера, а также на высоту отскока мяча и переклю­чение зрительного кон­троля во время ведения          
  1. За ключительная

4 мин.

  1. Подведение итогов урока
  2. Оценивание работы учащихся
  3. Домашнее задание
  4. Организованный уход в раздевалку
   

План-конспект урока по хоккею в 7-9 классах с картинками

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти