Конспект урока № 2 по баскетболу в 5 классе

Конспект-урока-№-2-по-баскетболу-в-5-классеРазвернутый план-конспект урока №2 по баскетбольной подготовке в 5 классе. Тема урока: "История возникновения игры в баскетбол"

Задачи:

  1. ознакомить учащихся с историей возникновения игры и баскетбол;
  2. проверить группировку, выполнение ДЗ: знание основных правил ТБ на уроках спор­тивных игр;
  3. продолжить обучение бегу по площадке, ведению мячи на месте, передаче его дву­мя рунами от груди; учить ведению мяча по прямой правой и левой рукой шагом и медленно бегом, а также ловле мяча с: шагом навстречу летящему мячу, передаче его двумя руками от груди с шагом «перед:
  4. развивать быстроту, точность и координационную согласованность движений.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи (по числу учащихся), скамейка гимнастическая (5 шт.), свисток, секундомер.

Содержание материала Прод-тьмин Организационно-методические указания и технические указания. Ошибки
1 2 3
Подготовительная часть (4 мин)
1. Построение в одну шеренгу. Задачи Команда: «Сесть на скамейки!» ЧСС-1
2.ТБ на уроке баскетбола; проверка экипировки и обуви для зала Учитель задает вопрос по технике безопасности: «Когда нельзя бросать, передавать мяч?» За правильный ответ учащийся получает 1 балл. В процессе урока ученик может набрать 3. 4. 8 к более баллов — оценка в журнал выставляется по итогам урока. Такая игра в баллы будет про ходить на каждом уроке. Команда: «Ноги прямые». Учитель проверяет чистоту обуви для зала. Оценка.
 Основная часть (35 минут)
1.История возникновения игры в баскетболистория возникновения баскетбола Учитель рассказывает об истории возникновения игры в баскетбол. Мяч имеет свою историю. Древние греки в играх использовали кожаные мячи, набитые пухом. Американские индейцы свыше 2 500 лег назад играли мячами из каучуковой смолы. Они считаются предшественниками наших синтетических мячей. В 1891 г. в США состоялась «проба» игры. На балконах спортивного зала были подвешены две корзины для сбора персиков, куда и стали забрасывать мяч. По английски корзина basket, мяч ball, отсюда н пошло название — баскетбол. «Изобрел его учитель Джеймс Нейсмиг (США). Первые правила игры опубликованы в 1892 в игом же году впервые был сыгран официальный матч менту женскими командами. В 1947 г. на чемпионате Европы п Праге мужская сборная СССР заняла I место, а в 1972 г. в Мюнхене стала олимпийским чемпионом, победив в финале команду США. Женская сборная команда СССР впервые выступила па Олимпийских играх в 1970 г. и Монреале (Канада) и стала первой. Воспитанник гродненской ДСШ Иван Едошко — чемпион XX Олимпийских игр в Москве. В женском баскетболе успешно выступали: Татьяна Белошалко — олимпийская чемпионка XX игр, Галина Савицкая — чемпионка Европы*
2. Комплекс упражнений с баскетбольный мячом сидя на скамейке (см. урок 1, п. 2) 3 Команда; «Веять мячи...» и т. д. по п. 2
3. Комплекс упражнений с мячом стоя:а) вращение мяча вокруг головы, туловища, левой, правой ноги. «Восьмёрка» влево и вправо:

б) вращение мяча вокруг туловища один круг в правую сторону, второй — в левую:

в) «восьмёрка»

4 Указание. Упражнение выполнять, в течение 10 с. Считать число движений. Оценка
4. Ведение мяча сидя и стоя левой и правой рукой 4 Учитель демонстрирует веление мяча на месте сидя и стоя. Команда; «Мяч под правой рукой, 50 движений. Считать. Начали! Мяч под левой рукой, 50 движений. Считать. Начали!Указание: а) на мяч не смотреть; б) ладонью по мячу не хлопать.
5. Проверка ДЗ (оценка):а) упор лёжа на полу — на ладонях;

б) па кулаках; в) на пальцах

3 Команда; «Закончить упражнение. Положить мячи. Встать, два шага вперед... марш! Выполняем домашнее задание: упор лёжа принять! Удержать туловище в прямом положении 5 с.».Ошибки: а) голова опущена; 6) туловище прогнуто в пояснице.

Примечание. Учитель оценивает действия детей. Запись в рабочий журнал педагога осуществляет освобожденный от урока школьник. Команда: «Встать, сесть на скамейку»

6. Ведение мяча по прямой шагом и медленно бегом левой и правой рукой (рис. 1, 2).ведение мяча

 

5 Примечание. Учитель показывает ведение мяча шагом и медленно бегом. Указание. Мяч поправляется толчком вниз — вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением (рис. 1, 2). Команда: «Взять мяч. Ведение правой рукой шагом — начали». Колонна движется по периметру волейбольной площадки. Учитель а центре зала следит за выполнением упражнения. Команда: «Стой!» Примечание. Учитель исправляет характерные ошибки. Ведение мяча левой рукой в противоположную сторону (рис. 1). Команда: «Начали!» Остановка. Учитель отмечает лучших оценкой а баллах.Команда: «Медленно бегом— марш!.. Стой!..» Положить мяч на боковую и лицевую линии волейбольной площадки. Расстояние между мячами 2-2,5 м».

Примечание. Ученики становятся спиной к центру зала на расстоянии шага от мяча. Команда: «Припять основную стойку баскетболиста»

7. Бег правым и левым боком, основная стойка баскетболиста  2 Указание. Бег левым, правым боком, теми медленный, средний, «змейкой» между мячами (не касаясь их). Начали!.. Стой! Взять мяч. За направляющим в обход налево — марш! Дистанция — один шаг. Стой! Налево! На 1-2-й рассчитайсь». Примечание. Если школьник выронил мяч или кто-либо из ребят выбил его из рук другого ученика, педагог дает команду: «Отставить!». Ученику объявляет: «Минус один балл». Команда: «На 1-2-й рассчитайсь. Вторые номера, положить мячи на скамейку. Первые номера на месте, вторые — 8 шагов вперед шагом... марш!» Примечание. Если команда выполнена плохо, то звучит следующая: «Отставить!». Учащиеся возвращаются на свое место в строю. ЧСС-2
8. Держание, ловля и передача мяча двумя руками от груди (см. рис. 4 в конспекте (повторение)ловля мяча 3 Команда: «Вторые номера, восемь шагов... марш! Кругом!». Примечание. ТБ (см. урок № 1. п. 5). Обратить внимание учащихся на положение кистей в момент ловли мяча (рис. 3). Учитель вновь демонстрирует держание и ловлю мяча. Этот приём новички трудно усваивают. Его следует повторять как можно больше
9. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд и ловля летящего мяча с шагом навстречу ему 3 Примечание. ТБ. Ученики имитируют передачу мяча двумя руками от груди с шагом вперед. Учитель и школьник-помощник показывают, как следует ловить мяч, делая шаг навстречу. По команде учителя осуществляется передача и ловля мяча. Затем он отмечает ошибки, предлагает выполнить упражнения тем, у кого они хорошо получаются, и ставит оценку. Если дети успешно осваивают задание, учитель уменьшает количество упражнений, показывает ведение мяча на месте с последующей передачей мяча партнеру с шагом вперёд. После ловли мяча с шагом навстречу летящему мячу партнер выполняет ведение на месте правой или левой рукой и т. д. Команда: «Закончить упражнения! Мяч у первого номера»
10. Подвижная игра «Гонко мячей о колоннах» (см. урок N 1. п. 7) 6 Примечание. После окончания игры — ЧСС-3
1.         Подведение итогов: оценки за работу на уроке (считаем баллы).2.         Выставление отметок.

3.         ДЗ: а) ловля мяча двумя руками с шагом вперед: б) передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд; в) упор лёжа на полу на ладонях, кулаках, пальцах.

Выход ил зала.

4 Примечание. Содержание заключительной части урока (см. урок N» 1. повторение) Примечание. Имитации. Объяснение. ТВ (оценка)

Развернутый план-конспект урока №2 по баскетбольной подготовке в 5 классе

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ