Игра как ведущий вид деятельности дошкольника и ее характерные особенности

Игра для ребенка — это ведущий вид деятельности как у школьников, так и у дошкольников.

Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни. Нет более эффективного средства для формирования личности ребенка.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника

Важна ребенку игра так же, как и труд или работа для взрослого человека. Если обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в процессе игры, можно увидеть предпосылки его поведения в трудовой деятельности. Так что можно заранее увидеть будущего деятеля. Воспитание, которого происходит именно посредством игр.

Краткая характеристика деятельности «Игра»

Игра – это, прежде всего деятельность. В ней дети создают специальную ситуацию, заменяя одни предметы другими или замещая их. Важную роль в игре имеет взрослый, его жизнь и поведение. Создавая игровую ситуацию – дети копируют взрослого знакомого или незнакомого человека.

Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни

Игра – это явление историческое. Она возникает при определенных обстоятельствах и в нужное время. Развивается игра вместе с обществом.

Роль игры в жизни дошкольников и школьников

Главную роль игра занимает у детей дошкольного возраста. С помощью неё они моделируют ситуации жизни взрослых, развиваются и формируют новые умения. Но взрослым ребенок становится только в своем воображении. В игре воспитываются будущие деятели. Этим можно воспользоваться. Если хотите, чтобы ребенок был трудолюбивым, ответственным и добрым человеком в работе, то поспособствуйте желаемому. Сделайте так, чтобы таким он был и в игре.

С одной стороны, игрой создается зона ближайшего развития, а с другой стороны, ребенок набирается опыта и расширяет свои познания об окружающем его мире.

В школе игра отдает ведущие позиции обучению, но не уходит совсем. Так как она помогает детям отвлечься, расслабится или на какое-то время переключить внимание. Выполнение заданий в игровой форме помогает увлечь учеников и заинтересовать их даже самым скучным предметом.

В жизни взрослых часто встречаются психологические игры или конкурсы. Например, могут быть игры на празднике или на работе, как средство сплочение коллектива.

Виды игр для детей:

Все игры можно поделить условно на несколько видов:

— сюжетно-ролевые или творческие;

— игры с правилами.

Первый вид игр характеризуется, как процесс, имеющий производственную тематику. Структура будет театрализованная или просто как детская забава.

Второй вид игры делится ещё на два подвида: дидактические и подвижные игры. Они помогают детям учиться взрослой жизни, учится соблюдать определенные правила и законы. Дидактические – это игры с предметами или настольные, печатные издания. Они помогают развивать у ребенка мыслительные процессы. Второй подвид – это подвижные игры, которые бывают сюжетные и бессюжетные. Но они обязательно строятся на определенных правилах.

Игра основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка. Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель), с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото «Времена года»), о различных профессиях (игра «Что кому нужно?»).

Рекомендуем давно забытую игру, которая воспитает в ребенке навыки игры в коллективе, читайте и играйте — Как играть в лапту и правила игры в лапту

В этой статье мы рассказали о наиболее распространенных упражнениях для детей на спортивных матах, которые подойдут и для проведения урока физкультуры в школах — упражнения для детей на мате

>
На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ  Войти