Анализ работы учителя преподавателя-организатора ОБЖ

анализ-работы-учителя-обжПредлагаю в помощь учителю ОБЖ образец анализа работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении за прошедший учебный год.

Анализ работы преподавателей-организаторов по ОБЖ за 2013-2014 учебный год.

Цель работы: формирование человека безопасного типа – личности, ответственно относящейся к самой себе, окружающим, среде обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:

  • дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
  • научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
  • научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально- политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
  • воспитывать патриотические чувства.

Для решения этих целей и задач работа проводится по следующим направлениям:
1.Мероприятия по действиям в ЧС и противопожарная безопасность. В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне. Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления учащихся на уроках ОБЖ и классных часах с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта. По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних утренниках. В течение учебного года проведены следующие мероприятия:
Викторина «Пожарная безопасность»
Тренинг «Пожарная безопасность»
Игра-соревнование «Всем на свете людям ясно, что с огнем шутить опасно»
Беседа «Пожарным можешь ты не быть»
Беседа ««Пожарная безопасность»»
Беседа по противопожарной безопасности на основе прочитанной сказки «Кошкин дом»
Беседа по противопожарной безопасности в классе
«Школьникам по правилам пожарной безопасности» устный журнал
Беседа «Как вести себя при пожаре»
Диспут «Огонь наш друг и враг»
Беседа по правилам пожарной безопасности
Беседа «Пожар. Правила поведения при пожаре»
Беседа ««Пожарная безопасность»
2. Формирование здорового образа жизни. Работа в этом направлении решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. По данному направлению были проведены следующие мероприятия:
Тренинг «Секреты здоровья»
«Новые приключения Бобра Суперзуба» игра-путешествие
Урок-диспут «Путь к доброму здоровью»
КВН «Уроки Мойдодыра»
«Путешествие по стране Здоровье»
«Здоровье сгубишь – новое не купишь» беседа
«Здоровье на пути в третье тысячелетие» беседа
Конкурсно-игровая программа «Веселые уроки здоровья»
Информационная беседа «Наркотики и их вред»
«Умей сказать нет» профилактика вредных зависимостей
«Как медведь трубку нашел» профилактика вредных привычек
«В здоровом теле – здоровый дух» конкурсная программа в 1-4 классах
Операция «Здоровье – день здорового образа жизни»
Урок-путешествие в страну доктора «Неболейкина»
«О правильном питании» беседа
Беседа о профилактике ОРВИ
Час общения Здоровье – привилегия мудрых»
Беседа «Грипп. ОРЗ. Профилактика»
Участие в конкурсе агитбригад «Я выбираю жизнь»
«Здоров будешь – все добудешь» беседа
Тренинг «Сможешь ли ты устоять?»
«Как медведь трубку нашел» сказка о вреде курения
Устный журнал «Бережем здоровье смолоду»
«Как победить дракона?» профилактика вредных зависимостей
«Все пороки от безделья» беседа о вреде наркотиков
Беседа о вредных привычках
Внеклассное мероприятие из цикла «Вредные и полезные привычки». Тема «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Беседа о вредных привычках
«Умей сказать нет!» - беседа о вредных привычках
Информационно-познавательная беседа «Наркотики и их вред»
Диспут «Курить - здоровью вредить»
«Берегите здоровье смолоду» - устный журнал
Час общения «Алкогольная трясина»
Вовлечение детей в кружковую деятельность по физкультуре
Профилактическая беседа «Скажи наркотикам нет!»
Профилактическая беседа «За шаг до наркотиков!»

3. Патриотическое воспитание. Используются следующие формы и методы работы:
«Вахта памяти», которая по сложившейся традиции ежегодно проводится в мае. В нее входит проведение классных часов, уроки Мужества, участие в митинге, уборка территории памятника Победы. Учащиеся готовят для ветеранов войны и тыла праздничные поздравления, оказывают необходимую посильную помощь.
Проведение в феврале школьных соревнований по лёгкой атлетике; спортивные состязания во всех возрастных группах; Уроки мужества. Вся проводимая работа сводится к воспитанию патриотизма у учащихся, привитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, уважения к истории государства и ее традициям.
В школе ежегодно проходит военно-спортивная игра «Зарница», в нее включены задания по ГО, ЧС и ПДД, где ребята демонстрируют приобретенные навыки выживания в экстремальных ситуациях, знания ПДД.
4. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма
В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения. В течение учебного года проводились следующие мероприятия:
Конкурс «Дорожная азбука»
Беседа «Зеленый нам дорогу открывает»
Беседа по правилам дорожного движения
Дорожный марафон
Викторина по правилам дорожного движения
Колобок в стране в стране дорожных знаков
Инсценировка по мотивам русской народной сказке «Волк и семеро козлят» по правилам дорожного движения
«Выше ножки от дорожки» - тренинг ПДД
Практическое занятие «Перекресток»
Беседа по правилам дорожного движения
Викторина «Школьник на дороге»
«В стране дорожных знаков» час общения
Тренинг по ПДД «Выше ножки от дорожки»
Викторина «Я на дороге»
Беседа «Дорога и безопасность»
Беседа «Внимание - дорога»
Беседа по правилам дорожного движения
«День пешехода» познавательное занятие
5. Формирование личной безопасности. В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, беседы о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д. Эти мероприятия способствуют воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.
Беседа «Простые правила безопасности»
Беседа по правилам поведения в общественных местах
Беседа по правилам поведения на водоеме
Беседа по правилам поведения, когда ты дома один
Викторина «Личная безопасность»
Беседа по правилам личной безопасности
Беседа по правилам поведения на водоеме
Беседа по правилам личной безопасности
Беседа по правилам поведения в общественных местах
«Как вести себя на водоемах» беседа
«Здравствуй солнечное лето!» беседа о правилах безопасного поведения в период летних каникул
Беседа по правилам безопасного поведения по дороге домой «Я иду домой из школы»
«Один дома» беседа по правилам безопасного поведения в доме
Час общения «Покатаемся на льду»
Беседа по правилам поведения на водоеме
Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на водоемах, в общественных местах, на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на водоемах, использование пиротехнических средств, на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах)
Беседа «Как не стать жертвой преступления»
Беседа «Как вести себя при террористическом акте»
Ток-шоу «Подсевшие на игру»
В течение всего года проводится работа с текущей документацией, корректировка документов по ГО и ЧС и технике безопасности.
Курсом основ безопасности жизнедеятельности охвачены школьники с 5 по 8, 10-11 классы. Решаются задачи формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим. Наряду с общеобразовательными задачами решаются задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.

Анализ работы учителя ОБЖ

На ту же тему

Подпишитесь на обновления или поделитесь с друзьями, нажав кнопки ниже:

FeedBurner

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Популярные статьи
© 2017 Методическая копилка учителя физкультуры и ОБЖ